В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.
В этом огненном котле не понятно, где чей корабль. К тому же, бой проходил ночью. Но не трудно догадаться, что на переднем плане флагман русской эскадры с подобранными парусами. Прямо напротив него изображён ещё один корабль под парусами. Они на фоне полыхающих кораблей приобретают кроваво-красную окраску. Трудно понять, чей он – русский или турецкий. Далее по курсу флагмана справа и слева догорают и взрываются корабли. Чёрный дым поднимается к небу и застилает облака. Небо изображено зловещим черно-красным цветом.
В правом углу картины изображён ещё один корабль с подобранными парусами. Он не горит. Возможно, это русский корабль. Его корпус кажется огромным на фоне маленькой лодочки. К нему направляется шлюпка с матросами. Это люди с так называемого брандера. Он использовался для того, чтобы вплотную подойти к неприятельскому кораблю и поджечь его. Команда возвращалась назад на шлюпке. Видны поднятые вверх два весла. Шлюпка приближается к кораблю, поэтому они и подняты.
Подожженный турецкий корабль взрывается, и от него загораются близстоящие корабли. Этот момент как раз и изображён на картине. Корабли взрываются и горят. Шлюпка с храбрецами возвращается на свой корабль. Возле него морская вода изображена своим натуральным изумрудно - зелёным цветом.
Слева стоит ещё один корабль с подобранными парусами. Он цел, а рядом с ним полыхает турецкое судно. Паруса специально подобраны для того, чтобы в случае пожара огонь с них не перекинулся на корпус корабля. Корабли в эпоху парусного флота были деревянные.
В левом ближнем углу изображены турецкие моряки, цепляющиеся за обломки своего корабля. Они просят помощи, подняв руки к небу. Из-за всполохов огня море кажется жёлто-красным. Пожар отражается в воде, как огромном зеркале. По поверхности моря плавают обломки кораблей, люди.
На всё это пожарище сквозь тучи равнодушно взирает луна. Ей всё-равно, кто победитель, а кто побеждённый.
Тактика русских флотоводцев оказалась правильной и принесла победу русскому флоту. Она отражена в виде одной из трёх белых полосок на синем отложном гюйсе (воротнике), который носят на плечах матросы российского флота. Две другие полоски символизируют победы русского флота при Синопе и при мысе Гангут.
Айвазовский изобразил реальное историческое событие – морское сражение русской эскадры под руководством адмирала Спиридова с турецкими кораблями в бухте Чесма. Картина написана так правдоподобно, кажется, что художник был на одном из русских кораблей.
На зловеще черном небе сквозь поднимающийся к небу дым пробивается луна. Она равнодушно взирает на побоище. Ей всё равно кто победит, а кто проиграет. С первого взгляда трудно понять, где наша эскадра, а где турецкая. Но если присмотреться, то станет ясно, что переднем плане картины, справа, изображен русский фрегат. У него подобраны все паруса.
К нему слева приближается большая шлюпка. Она кажется такой маленькой на фоне огромного корабля. Гребцы подняли весла, значит, будут подходить к борту фрегата. В шлюпке много матросов. Или там даже две шлюпки, которые сливаются одна на фоне другой в одну большую.
Это русские моряки с брандера. Эти смелые ребята подошли вплотную к турецкому кораблю и подожгли его. Назад возвратились на шлюпках. Их хорошо видно на фоне небольшого кусочка лунной дорожки на изумрудно-зеленой воде.
Почти в центре картины изображен полыхающий турецкий корабль. Скорей всего на нем взорвались пороховые бочки, потому что столб дыма и огня взметнулся вверх и осветил поле битвы. И можно четко наблюдать картину разгрома турецкой эскадры.
С правой стороны картины видны остатки догорающего корабля. Он весь окутан дымом, который поднимается к небу. Какие-то небольшие обломки догорают на переднем плане картины. Их, видимо, далеко раскидало взрывом от турецкого корабля. Слева изображен целый корабль с подобранными парусами, а за ним тоже что-то догорает.
Напротив нашего фрегата изображен еще один корабль с подобранными парусами. Он не горит. Трудно понять, кому он принадлежит – русским или туркам. Будем думать, что русским. Рядом с ним ближе к погорающему кораблю изображен корабль под парусами.
Кроваво-черный дым поднимется к нему и застилает его. От этого картина выглядит зловещей. Русские моряки правильно сделали, что подобрали паруса. В случае их поджога и деревянный корабль вспыхнет мгновенно.
В левом нижнем углу картины изображены обломки корабля. Точнее, это мачты с парусами. Это явно был турецкий корабль. На них люди. Они пытаются уцепиться хоть за что-то, чтобы не утонуть. Из-за взорвавшегося корабля море кажется желто-красным.
На волнах качаются обломки кораблей, люди. Турецкая эскадра потерпела сокрушительное поражение от русских моряков. Черное море снова русское. Русские моряки надолго отбили охоту у турков нападать на наши корабли.
Российские матросы носят на белой рубахе отложной голубой воротник. Он называется гюйс. На нем есть три белые полоски. Они отождествляют три великих победы русского флота. Под Чесмой, при Синопе и при мысе Гангут. Никто никогда не победит русский флот.
Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.
Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей
Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись
Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги