Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы» несёт в себе глубокий смысл.
На первый взгляд это просто глубинка земли русской, таких много и выглядят они одинаково – избы, да церкви. Только не всё так просто.
Художник не зря выбрал такое время суток – поздний вечер и время года – зиму. Вокруг всё занесено снегом, холод, ветер треплет гривы коней и одежду женщины, которая пытается укрыться от его порывов. В такую погоду, как принято говорить «даже плохой хозяин собаку не выгонит». А вот герои полотна ждут на морозе. Кого и чего? Хозяина. На минуту заскочил он в трактир, да время там теряет счёт. Так иная жизнь- смех, разговоры, споры.
Уже давно погасли окна соседних домов, а только в кабаке царит по- прежнему светло. Перов хотел подчеркнуть, что у русского мужика, когда больше нет сил жить и терпеть, две дороги – это церковь и кабак. Только во второе место он попадает чаще, чем в первое. Недаром пивную художник разместил на первом плане, а церковь затерялась где-то там, вдалеке. Чтобы её рассмотреть, нужно сначала остановиться у полотна, вдуматься. Вот и к Богу дорога не простая, а соблазн он сам человека находит. И дорога, не смотря на сугробы, у трактира хорошо разъезжена, видно часто в него наведываются гости.
Сидит на санях крестьянка, кутается в свой дряблый тулуп, ждёт муженька. Кто знает, какие мысли ей приходят в голову, может быть, вспоминает она свои молодые годы и надежды. А может быть, замерзла так, что клянёт всё вокруг и супруга тоже. Да не торопиться муж, пропивает честно заработанные деньги, чтобы хоть на время забыться от тягот жизни, а утром начать всё сначала. И знает об этом жёнушка и ждёт, ничего ей больше не остаётся.
Мирно стоят лошадки, придётся им развозить по домам хозяев, которые и придремнуть в дороге могут. А дворовый пёс прибился к саням в надежде получить кусок хлеба или спрятаться от стужи. Видно, как ветер беспощадно трепет его шерсть. Мечтает пёс о тёплых летних днях, да далеко ещё до них.
Мне картина Перова, не смотря на её тусклые тона кажется очень живой, она так близка к реальной жизни. Она не кричит, не показывает зверств, нищеты и жестокости, но от неё веет такой безнадёгой, такой тоской и отчаянием, что кажется, слышен вой ветра. А по щекам начинают хлестать колкие снежинки. В этом полотне вся Россия без прикрас. В неприкрытой правде сила Перова.
Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги, повлекшие за собой трагические последствия. Скорее всего, эти мысли нашли свое отражение и в произведение художника, так как картина выполнена в довольно печальной манере. Действительно на полотне преобладают темные и тусклые оттенки, создающие у нас отрицательные впечатления, но возможно автор хотел именно этого, донести до нас печальную атмосферу.
При тщательном изучении картины, можно точно отметить, что она буквально излучает тоскливое настроение, которое устремляется к нам в души, словно тяжелый, сдобренный гарью воздух проникает в легкие. Это подтверждается многими деталями, как например серый, грязный снег, который выполнен мазками имеющими направление в глубину горизонта. Или дорогу, протертую до земли санями, везде создается ощущение некой изношенности. Но основное внимание на картине привязано к зданию кабака и двум, запряженным в сани, лошадям.
Само заведение представляет собой двухэтажное здание, на удивление крепкое и богатое. Но больше всего выделяются зловещие окна, в которых светиться темный как будто при пожаре свет. На самой середине полотна, расположены сани и лошади, похожие на темные пятна, в санях чего-то ждут женщины, укутанные в платки. Эта композиция является основной в произведение, на ее основе мы понимаем всю жизненную суть, простого народа. Перов подчеркивает это, сюжетом картины, где женщины, ждут на морозе, своих мужей из кабака. Художник дает возможность пожалеть судьбы, этих крестьянок, они и многие другие, обречены на страдания до конца своих дней, как и все государство, мир, в общем. Соотношение похотливого пьянства с нелегкой долей, создали такой печальный эффект, в произведение, который просматривается во всех деталях.
В целом картина мне понравилась, именно тем, что Перов обратил особое внимание к жизни и быту обычных людей, тяжесть их ноши и всем трудностям духовных и телесных. Он умело отразил все свои мысли, хочется верить, что художник поистине проникся этой темой.
Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
Ярость и натиск - такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями
При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо