Ярость и натиск - такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки "Оборона Севастополя".
На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью. Вся постановка тела, разворот, замах связкой гранат на штыки говорит о беспощадности к захватчикам. Обращает на себя внимание взгляд бойца, напряжённо - сосредоточенный, он уже выбрал точку, куда метнёт гранаты. Матрос ранен, одежда его порвана. Сзади него целая шеренга бойцов рвётся в бой. Ещё один моряк замахнулся гранатой. На нём нет нательной рубашки, но он не обращает внимание, потому что сейчас он одно целое с гранатой. Только что в другого атакующего попала пуля, он падает, тело его уже наклонилось, но даже в момент смерти он не выпускает оружие. Ещё один матрос перешел в рукопашную битву с врагом. У него закончились патроны и он бьёт врага автоматом как дубиной.
Матросы накатывают из моря как волны, их уже не остановить. На их лицах бесшабашная удаль, которую так боятся враги. У кромки моря стоит танк с перебитой гусеницей. Сейчас его железная мощь ничто по сравнению с человеческой жаждой победы.
В тёмно-серой форме изображены немцы. Они пытаются сбросить матросов в море. Это им не удаётся, враги несут потери. У ног моряка лежит молодой мёртвый немец с окровавленной головой. Лицом он уткнулся в каменную плиту. Что он получил от этой войны? Бесславный конец. На заднем плане dhfub сбились в кучу, их строй смят. Художник намеренно не прорисовывает лица захватчиков. Они чужие в этом городе, у синего моря. Их лица не сохранит история.
За спиной сражающихся горит город. Ярко красный огонь и клубы чёрного дыма поднимаются в небо. Видны белые здания, запачканные копотью. На рейде стоят корабли. Для матросов это не просто город, это родная земля, Родина.
Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. На картине бой - символ. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Всё это он выразил в цвете. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у врагов. Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Ещё одна деталь обращает на себя внимание - чистота одежды матросов. К ним не липнет грязь, потому что они олицетворение справедливости. Художник использовал яркие, гротескные краски. И только море осталось таким, каким его любят - бирюзово-голубым. Оно всегда будет таким, потому что люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть.
Удивительные эмоции дарит полотно "Оборона Севастополя" Александра Дейнеки .
На картине показано решающее сражение за город, а фигура матроса отражает мощь сражения. Весь его вид говорит о беспощадности к врагам. Еще стоит отметить взгляд бойца, выбравший цель для атаки. Матрос в бою получил ранение. Рядом с ним солдаты отчаянно рвутся в бой. Еще один моряк хочет кинуть гранату. На моряке даже нет простой рубахи, но он не заостряет на этом внимание, так как стал единым целым с гранатой. В этот момент в другого человека попала пуля, он падает, его тело наклонилось, но даже во время смерти он не оставляет ценное оружие. Еще один боец начал рукопашный бой с врагом. У солдата нет патронов, поэтому он бьет врага подручными средствами.
Матросы стремительно выходят из моря, образуя своеобразную волну, которую невозможно остановить. У самого моря находится танк с подбитой гусеницей. Сейчас его силы не имеют ценности по сравнению со стремлением выиграть сражение.
В темно-серой форме показаны немцы. Они пытаются отодвинуть матросов от важных захваченных объектов. Их действия не приносят успеха и они несут потери. У ног бойца можно заметить мертвого немца с пробитой головой. Лицом он упал на массивную плиту. Что он выиграл от военного конфликта? На заднем изображены, сбившиеся в кучу враги. Художник специально не обозначает лица захватчиков, так как считает их чужими в городе.
За спиной воинов изображен, горящий город. Яркие огни и черный дым уходит в небо. Можно увидеть здания в черной копоти. На рейде находятся корабли, так как матросы сражаются за свою землю.
Александр Дейнека не стремился продемонстрировать конкретный бой. Такое сражение происходит на любом участке военных действий. Все эти события он старался отразить используя яркие контрасты. Белая форма у матросов, а темная форма у вражеских войск. Он хотел показать всю грандиозность данного сражения. Стоит отметить, что у матросов белоснежная форма. К ним не липнет грязь, так как они олицетворяют справедливость. Для достижения такого эффекта художник применял яркие краски, а море осталось голубого оттенка. Оно останется таким, так как люди в светлых одеяниях не позволят его испортить.
Над картиной художник работал приблизительно год. Он успел завершить работу к выставке, посвященной военным событиям 1942 года. Картина не иллюстрирует эпизоды войны, так как автор задействовал разные цветовые оттенки, чтобы показать чувства солдат, идущих на войну.
6 класс
Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.
Картина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным
Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве
Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.
В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.