Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
В раннем детстве он восхищался красотой изготовленных изделий умельцами из народа. Именно от них он впервые услышал былины, сказки и предания, которые были положены в основу его полотен.
Обучаясь в академии искусств, юноша знакомится с Репиным и другими известными искусствоведами. Здесь же он рисует различные иллюстрации к книгам для детей. Васнецов начинает изображать в своих картинах сюжеты на бытовую тематику из жизни городских жителей. Так, в его творении «С квартиры на квартиру», созданном в 1876 году, особенно ярко изображена судьба стариков, безжалостно выкинутых на улицу в холод, которые находятся в поисках пристанища.
Переехав в Москву, принимается создавать эскизы к зданию Третьяковской галереи. Он входит в общество творческих личностей, где непосредственно под влиянием задушевных бесед е него зародилась мысль написать такие картины, как «Ковер-самолет», «Иван-царевич на сером волке». В работе «После побоища Игоря Святославовича с половцами» Васнецов показывает героический подвиг русского народа.
Позднее, в 1885 году, Виктор Михайлович принимает участие в росписи Владимирского собора, находящегося в Киеве. В эту работу он вложил всю свою душу. Его росписи провозгласили новое направлении в живописи религиозного искусства.
Художник обладал различными талантами. Он был изумительным сказочником и занимался оформлением спектаклей. Также создан целый ряд проникновенных картин, среди которых выделяется работа «Богатыри», где воссозданы образы героев былин с их героическими характерами. Работа имела огромный успех.
Замыслов к созданию новых полотен у Васнецова было много, но им не суждено было исполниться. Но, несмотря на это, его картины помнят и до сих пор и восхищаются ими.
Очень приятно читать сказки с иллюстрациями Васнецова.