Картина «Богатырский скок» принадлежит кисти знаменитого русского художника В.М.Васнецову. Глядя на его картины, не перестаешь ими восхищаться. Примером этому служит его художественное произведение «Богатырский скок».
На холсте изображен красивый могучий богатырь на своем красивом черном скакуну. Выправка у богатыря уверенная, взгляд грозный. Таким и должен быть богатырь земли русской. Весь вид богатыря говорит о том, что он готов отразить любую атаку, готов отстаивать свое Отечество. Его левая рука с силой держит щит для отражения ударов врага, а правая рука у него с кнутом, которым он подгоняет своего верного скакуна. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди. Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага.
Да и скакун тоже не подводит своего хозяина, он так же в полной боевой готовности. Всем своим поведением скакун дает понять, насколько он предан своему хозяину. Его неповторимый, высокий прыжок, сделанный по приказу своего хозяина, показывает его преданность и любовь к своему хозяину. Скакун, так же как и его хозяин выглядит мужественным и решительным – ведь он боевой скакун. Этот сильный, боевой скакун нарисован в момент своего прыжка. Его мощные копыта только оторвались от поверхности земли, очень сильно напрягли мышцы, его голова чуть наклонена, хвост развивается на ветру. Доверяя своему верному другу и соратнику, богатырь даже не придерживается за уздечку и не смотрит на дорогу, по которой несет его верный скакун. Смотря на холст, кажется, что всадник слился со своим конем в одно целое в этой напряженной обстановке.
Большую часть заднего плана занимает небо. Небо хотя и светлое, но местами по нему плывут облака. Ближе к горизонту небо имеет розоватый оттенок, по которому понимаешь, что все это происходит на рассвете. Солнце только начинает просыпаться и озарять землю своим светом и теплом. Деревья и холмы тоже еще спят, так как художник при их рисовании использовал темные цвета.
Для того чтобы фигуры главных героев не сливались с землей, художник изобразил их на фоне светлого неба, на котором играют нежные цвета красного, голубого и фиолетового оттенков.
Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря – защитника своего Отечества, готового отдать жизнь за Родину – Русь-матушку.
На первом плане изображён мужественный богатырь на чёрной, взвившейся в воздух лошади. Он облачён в железную мощную кольчугу, способную защитить его от вражеских стрел, на голове богатыря железный шлем. В левой руке он держит большой щит и длинное копьё, а в правой – хлыст, чтобы ускорять свою лошадь. Из-за пояса богатыря виднеется рукоятка меча. Из-под коричневых сапог до колена виднеются синие шёлковые штаны. Взгляд богатыря, грозный, смелый и решительный.
Лошадь, которая несёт богатыря, взвилась в воздух в грациозном прыжке, чёрного цвета. Её роскошная грива развевается на ветру, точно так же, как и хвост.
На заднем плане картины можно увидеть широкое русское небо, с одной стороны прикрытое облаками. Скорее всего, это время перед закатом, потому что на уровне горизонта виднеются проблески зари. Ниже линии горизонта можно заметить очертания лесных деревьев и холмов, которые скрыты надвигающимися сумерками.
Ноги богатыря крепко держатся в стремени, поэтому он может смело отвернуться, чтобы окинуть суровым взглядом врага, всецело доверяя своей лошади. Сгустившиеся над головой наездника облака уходят, освобождая место чистому, безоблачному небу. Возможно, они сравниваются с врагом, который под напором защитников своего Отечества, спешно покидает русскую землю.
Картина «Богатырский скок» несёт в себе идею величия нашей необъятной Родины с самых древних времён, идею её превосходства и ничтожества захватчиков. Русский богатырь – символ мужества, силы и благополучия.
Наверное каждый из нас, читая какую-нибудь сказку и былину представлял себя на месте бесстрашного и уверенного Ивана, или в образе широкоплечего богатыря. По картине мы видим что талантливый Васнецов преисполнен любовью и обожанием к подобным персонажам, заметна его любовь к русским народным сказкам, фольклору.
Время создания картины пришлось на начало крупномасштабного конфликта в истории - Первой мировой войны. Это был 1914 год. Вновь Российская империя поднимается на бой с кровожадным противником. Кому известно что сулит война, как закончится эта нелегкая борьба? Но прекрасно понятно каждому - народ обязан встать на защиту, скопить всевозможные силы, в лишний раз показав всю мощь великой русской империи, поставить врага на место, припомнив о былой славе прославленной страны.
В процессе создания полотна Виктор Васнецов преследовал одну великую задачу - повысить боевой, патриотический дух своего былинного народа, призвать всех к объединению в войне против общего врага. В самой середине полотна, на свирепом, могучем коне восседает богатырь. Он без колебаний готов отдать жизнь за Родину, готов сражаться до конца. На поясе богатыря виден внушительный меч, рука его стойко держит щит, а у самого седла острое копье, ожидает своего часа. Надежные латы сверкают на появляющемся солнце, оружие в полной боевой готовности. Грозно смотрит вдаль богатырь - нет ли врага на горизонте? Взгляд его решителен, и ни одному врагу его не миновать. Сильный конь на полотне изображен на момент парения: животное оторвано от земли, весит в воздухе, в тяжелом напряжении, голова его склонена. Богатырь полагается на своего умного коня, не смотрит, куда он мчит и даже не держит узду.
Темноватые тона поддерживают атмосферу напряжения. Все окутано мраком: холм вдалеке, лес. На картине герой изображен ранним утром, скоро солнце взойдет на небеса, а вместе с его входом будут безжалостно повержены враги необычайной силой богатыря.
4 класс
Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом
В 1873 была написана непростая картина «Зима», кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему