Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками. Поэтому его картины претендуют на высокую достоверность, и тут мы можем даже считать возможным детальное воспроизведение не только элементов интерьера, но и лица самого Грозного.
Композиционно перед нами как бы кадр из палат царя, который спускается по ступеням. Вероятнее всего тут какой-либо из залов Кремля или нечто подобное. Царь в регалиях и роскошной одежде отправляется для какого-то дела и как бы застыл на секунду для того чтобы посмотреть в сторону художника/зрителя.
На самом деле довольно интересное решение, которое существенным образом напоминает современную фотографию. Главный герой картины запечатлевается в один из моментов собственной повседневности.
Картина наполнена строгостью и приковывает внимание именно к лицу царя. Оно не молодое, но не дряхлое. Перед нами умудренный опытом и, судя по рисунку мимических морщин, тяжелыми раздумьями человек. Помимо этого синяки под глазами указывают на нервозность или отсутствие достаточного количества сна.
Если говорить в целом, то царь выглядит как человек, который много устает, напряженно размышляет и достаточно суров. Собственно, именно таким, вероятнее всего, Грозный видится большинству людей, и именно таким он, вероятно и был. Он стоит прямо, хотя одежды просторные, силуэт выдает гордую стать с крепкими и массивными плечами, выдающуюся вперед грудь.
Интересной деталью являются религиозные атрибуты. Мы не видим короны, но шапку с вшитыми иконами, которые служат своеобразным оберегом. Также мы видим в руке царя четки, такие как носят монахи или священники для начитывания молитв.
Эти детали выдают набожного человека, который, хотя и обладает властью, помнит о высшей справедливости и потребности иметь смирение перед Господом. Как известно, Иван Грозный действительно был человеком религиозным и много собственных поступков совершал, исходя из идеалов веры. В целом картина оставляет ощущение красоты и строгости, которые также дополняются чувством какой-то отрешенности от обыденного мира изображаемой фигуры.
Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом
Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
Картина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным
Почти всю картину занимает большое окно, которое разделяет ее на две половины, на два мира. По одну сторону окна, внутри дома - тепло и уютно. Все в доме изображено в мягких, пастельных тонах.
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.