Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок. У них очень красивые и дорогие наряды – все в драгоценных камнях. Это русские-народные одежды: сарафаны, кокошники… Две в золотистых цветах, одна (самая молодая) – в черном.
Справа вижу двух героев, которые склонили колени, будто моля о пощаде. Один совсем приуныл – уронил голову на руки. У него красная рубаха, подвязанная красивым поясом. Второй смотрит на волшебных девушек напряженно. Кажется, что они неумолимы.
Кстати, второй богатырь (бородатый) тянется к своему ножу. Возможно, что он решил взять одну из них в заложницы, пригрозить всем. Или просто решил их, несмотря ни на что, рискнуть ограбить. Такие уж у них всех украшения богатые!
Видно, что эти «разбойники» (у одного в руках кнут, а у другого – длинный кривой нож) нарушили что-то. Например, они зашли на территорию волшебного царя. Тот приказал их казнить! И спасти их могли бы лишь волшебницы-дочки царя. Но сделают они это, если богатыри достучатся до их сердец.
Я надеюсь, что добры молодцы, даже если они и разбойники, спасутся. Кстати, лишь одна из сестер смотрит совсем надменно. И руки скрестила. Вторая (ближе к центру) тоже руки скрестила, но не так «плотно». У младшей, которая в черном, руки, вообще, опущены.
Думаю, что на картине вечер – такие приятные розовые отблески на небе. Справа даже видны летучие мыши! Волшебницы, они ведь не совсем феи, им лучше появляться с наступлением темноты. И разбойникам тоже!
Вся картина сделана в довольно темных красках. Разбойников в углу не сразу заметишь. Между камней пробивается то ли туман, то ли такое облако, если уж это высоко в горах происходит.
Красивая, хотя и немного мрачная картина, как раз она подходит на Хэллоуин, отлично передаёт дух этого праздника.
Картина «Три царевны подземного царства» была написана Виктором Михайловичем Васнецовым на заказ для Саввы Мамонтова. На тот момент известный своим покровительством многим артистам и художникам меценат Мамонтов был начальником Донецкой железной дороги. Он заказал Васнецову три картины. «Царевны» должны были украсить кабинет правления, однако так и не украсили, сказочный сюжет сочли неуместным для такого серьезного заведения.
Однако же художник даже специально переиначил сюжет сказки, по которой писал свое полотно, для ее соответствия месту, которое оно должно было украсить. В сказке существует три подземных царства: золотое, серебряное и медное. Виктор Михайлович на полотне изображает Медную царевну (или царевну драгоценных камней, как ее еще называли), Золотую царевну и Угольную царевну – персонаж, выдуманный художником специально, чтоб отразить на полотне богатства земных недр Донбасса.
Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. Золотая царевна в парчовом платье цвета золота, подол расшит жемчугами, волосы убраны под шикарный золотого цвета головной убор. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия. Платье Медной царевны расшито драгоценными камнями, грудь украшена тяжелыми бусами, головной убор ее так же весь из драгоценных камней, Руки ее, так же как и руки Золотой царевны, скрещены пере собой, взгляд надменен и даже несколько презрителен. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер. Наряд ее прост, нет никакой росписи обычной черной ткани, украшений на ней тоже нет, волосы ее под головной убор не убраны, они свободной волной ниспадают на плечи. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Взгляд ее растерян. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение.
Светлое небо создает яркий контраст с черными валунами. Из-за одного валуна на царевен с трепетом и страхом смотрят два человека. Согласно сказке – это два брата Ивана-царевича, предавшие его, когда он спас из подземных царств царевен и свою мать Настасью. Кажется, именно на них направлен пронизанный презрением взгляд Медной царевны.
Примечательно то, что картина была написана Васнецовым в двух вариантах. Первый был окончен в 1881 году. Сейчас этот вариант полотна украшает Третьяковскую галерею, куда он попал по завещанию коллекционера М.А. Морозова.
Второй вариант увидел свет в 1884 году. В нем художник немного изменил цвета, добавил им контраста, а так же изменил положение рук угольной царевны, в первоначальном варианте они были сведены, а в этом художник расположил их вдоль тела. В этом варианте появились братья Ивана-царевича, на предыдущем полотне был виден только конец веревки, спадающий в какую-то яму. Эту веревку и обрезали братья, когда Иван-царевич переправил с ее помощью прекрасных царевен и свою мать Настасью на землю. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве.
Васнецов - один из моих любимых художников. Сказки с его иллюстрациями читать одно удовольствие.
3 класс
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.
Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.