Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем. Если требовалось написать картину про древние былины, он изучал соответствующие источники, если писал о крещении Руси, то просматривал летописи. Понятное дело, когда речь велась о создании картины на религиозную тематику, то он изучал священные писания, тем более картина, о которой пойдет речь далее, является частью внутреннего убранства Владимирского собора, то есть фактически представляет собой икону.
Единородный Сын Слово Божие представляет перед зрителями фигуру центральную для христианского и православного в частности учения – Иисуса Христа. Спаситель держит в руках крест и свиток, которые символизируют символ веры и писание, которое передает суть вероучения. На голове у Спасителя нимб, который подчеркивает святость и непорочность.
Васнецов выбрал иконописный сюжет, который близок к образу так называемого Христа Пантократора. Как известно, в православной традиции Христос изображается, как правило, в определенных канонических сюжетных рамках.
Тип Пантократор или «победитель», «вседержитель» представляет собой символику победы Христа над гибельными силами и возвышение его над миром, как принесшего Спасение и воплощение истины. Тут мы тоже видим Христа сидящего на троне как верховного правителя, в его руках как бы царские регалии, а одежды белы и подчеркивают непорочность и чистоту. Интерес представляет возраст Христа, который ближе к подростковому и далеко от евангельского, но и в этом возрасте мы видим сосредоточенного юношу, который выражает собой истину и смирение.
На заднем фоне изображение так называемого тетраморфа: ангел, вол, орел, лев. Эти животные являются символическими для христианской традиции и на самом деле изначально появляются даже в Ветхом Завете, то есть идут от традиции иудейской. Если говорить о более современном толковании, то довольно часто они рассматриваются как символы евангельских апостолов, где Матфей в образе ангела, Марк - льва, Лука в образе тельца, Иоанн - орла.
Виктор Васнецов был великим художником, который писал сюжеты не только с фольклора и народа. Он имел духовное образование и хорошо разбирался в религиозных тематиках. Поэтому, его пригласили расписать стены Владимирского собора в Киеве. С того момента В.Васнецов стал еще и иконописцем, ознакомленным с четкими канонами и символизмом святых образов.
Знаменитый художник написал несколько работ, посвященных библейским сюжетам. Например, В.Васнецов создал шедевры с глубоким смыслом и каноническими познаниями «Бог Саваоф», «Христос Вседержитель», «Богоматерь с младенцем» и другие. Одной с таких картин-икон стало и его полотно «Единородный сын. Слово Божие».
Эта работа исполнена очень профессионально, следуя четким правилам иконописи. Васнецов использовал облик близок к Христу Пантократору. В центре полотна изображен в юном обличии сам Иисус Христос. Он одет в белоснежное одеяние, от которого исходит неведомый свет. Это подчеркивает его священность и божественность. Лицо Иисуса художник передал слегка «человечным», немного отклоняясь от церковных ликов, лишенных эмоций. А удивленный взгляд изображенного отходит немного в сторону, что нехарактерно для икон. Ведь считается, что на святых образах глаза должны смотреть в самое нутро человека, вызывая покаяние и смирение. В руках Христа развернутый сверток со святыми письменами и большой крест. Такой
Фигура Иисуса окружена двойной мандорлой ‒ ярким кругом, что символизирует сияние славы господней. В случаи В.Васнецова, мандорла состоит с 2 кругов: светло-желтого и голубого. Именно голубой цвет чаще всего используют для священного изображения мандорлы. Часто к этому символическому приему прибегал А.Рублев.
Стоит отметить, что вокруг Иисуса Христа располагается тетраморф ‒ аллегорическое изображение 4 апостолов: Лука ‒ бык, Иоанн ‒ орел, Матвей ‒ ангел, Марк ‒ лев. Их призвание ‒ защищать трон божий и райское спокойствие. Они постают в теплой и жемчужной гамме. А вокруг плывут прозрачные голубые облака, что похожи больше на спокойное и погожее море. Надо сказать, что в отечественной иконографии образы апостолов в виде животных давно запрещалось рисовать. Такой символический прием использовали только в старообрядческих изображениях.
Знаменитый холст, размером 70 на 138 см, написанный маслом, хранится в Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Замечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины
Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.
Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени