На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.
Русские богатыри бились с половцами и теперь все участники сражения лежат бездыханные в чистом поле, а над ними кружат хищные птицы, радуясь нежданной добыче. Обстановка на картине сумрачная. Недаром чуть выше линии горизонта изображено заходящее солнце. Вечер и закат как будто сравниваются с ушедшей жизнью защитников Родины.
В центре картины на зелёной траве и в окружении скромных степных цветов изображены два русских воина, отдавших свои жизни за землю русскую.
Опытный воин в княжеском одеянии обращён лицом к зрителю. Голова его защищена шлемом, мощная грудь кольчугой, на ногах сапоги красного цвета. Рядом с телом тяжёлый щит и секира.
Второй защитник отечества совсем юный. Половецкая стрела пронзила его сердце, и голова с белокурыми шелковистыми волосами поникла на родную землю. Видно, что упавшие рядом воины бились к плечом к плечу, точно так же они и встретили свою смерть. На их лицах практически не выражены никакие эмоции, они спокойные и умиротворённые. А вот фигуры поверженных половцев расположены на заднем плане картины, их лица темны и свирепы.
На фоне холодных тонов, создающих в картине ощущение жуткой тишины после боя, присутствуют несколько красных пятен, сразу бросающихся в глаза зрителю. Это красный щит, красные сапоги князя и красное солнце, печально уходящее за горизонт. В какой-то степени красный цвет связан с кровью павших воинов, которой на картине нет. Полевые цветы и ярко-зелёная трава обозначают продолжение жизни, несмотря ни на какие трудности.
Окружающаяся природа как будто плачет над погибшими воинами. Тёмное небо, грозные тучи, создающие тень над полем брани. В левом углу картины сидит среди густой травы хищная птица, которая, словно половец, уже напилась крови русских воинов.
Храбрая русская дружина разбила врага и полегла сама. На лицах павших воинов покой и умиротворённость: они исполнили свой воинский долг, продемонстрировали силу и храбрость, преподали урок кочевникам. Вся картина пронизана русским духом, духом патриотизма воинов, отдавших жизни за свою Родину.
Васнецов нередко использовал былинные сюжеты в собственных произведениях и этот факт во многом обуславливался особенностями его времени. Именно тогда на рубеже веков и в самые значимые периоды для развития государства было особенно актуально обратиться к какой-либо опоре, истокам, на которые могли бы положиться представители народа.
Мы видим такую потребность в творчестве многих людей эпохи Васнецова. Каждый хотел отобразить нечто былинное, вспомнить о величии страны и благодаря этому существовать в новой эпохе. После побоища Игоря Святославовича с половцами – эпичная картина из этого цикла.
На картине мы видим, как на закате поле после битвы покоится обездвиженными людьми и только два боевых сокола толи бьются за добычу и хотят съесть трупы, толи остались там от двух армий и продолжают битву. Люди лежат недвижно и они будто заснули. Каждый из этих воинов имеет на лице выражение покоя и безмятежности.
Как считается во многих культурах, для мужчины самый достойный вариант оставить тело – на поле битвы. Возможно именно поэтому на лицах людей тут мы видим выражение такой безмятежности. Они выполнили собственное дело и теперь могут отдохнуть.
Подобно тому как клонится день к закату, так закатился и день каждого из этих людей. Символика картины говорит о вечном цикле и непрестанном движении этого мира. Васнецов в том числе говорит и о естественности войны, хотя и не воспевает этот феномен.
Герои, изображенные на картине выполняли собственное дело, они защищали свою землю и поэтому достойно пали на этой земле. Теперь они спят спокойным сном. Безусловно, художник тут также взывает к героизму зрителей своего времени.
С другой стороны мы также наблюдаем естественность войны, которая выражается в фигурах двух коршунов, которые дерутся на этой картине. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать.
Для Васнецова эта картина была первой и наметила во многом вектор творчества, который будет обращен к легендарным и эпичным сюжетам. Хотя Васнецов и обращается к конкретным историческим периодам, во многом он говорит о темах вневременных.
Здесь можно увидеть большое поле, на котором лежат умершие на войне солдаты. Кровь пропитала всю землю и от этого она стала красной.
Наши русские солдаты пытались защитить свою землю и поэтому до последней капли крови бились со своими врагами. Вот только теперь и они, и их враги лежат на земле, а земля, за которую бились, покрыта телами умерших солдат. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. Они рады, что добыча досталась практически просто так. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак. Немного наверху можно разглядеть заходящую луну, которая практически скрылась за горизонтом. Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат.
Если посмотреть в самый центр картины, то там можно увидеть двух молодых мужчин, которые отдали свою жизнь за спасение русской земли.
Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и поэтому нам очень хорошо его видно. На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. А из груди торчит большая и длинная стрела, которая проткнула сердце и смерть пришла мгновенно. Рядом с ним находятся и другие войны, которые также не пожалели своей жизни и смерть забрала их также быстро. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций. Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их.
Кроме этого на картине встречаются и красные оттенки цвета. Они имеются на шлеме, груди, сапогах или на земле возле убитых воинов. А на земле расцветают маленькие и очень красивые цветы. Это говорит о том, что жизнь для одних заканчивается навсегда, а вот для других она продолжается.
Природа вокруг павших солдат плачет по ним и сожалеет, что все так получилось. По небу ходят темные тучи. А в левой части картины можно увидеть птицу, которая уже наелась и напилась крови, а теперь ждет когда прилетят остальные ее сородичи.
Солдаты исполнили то, к чему стремились так долго. И они сделали все для того чтобы защитить свою родину и не дать невинным людям погибнуть. Они показали себя храбрыми и могущественными и доказали всем, что они патриоты своей Родины.
Я считаю, что каждый человек должен любить свою страну. Это важно для существования нашей Родины.
Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми
Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.
Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком
Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись