Картину "Утро стрелецкой казни" В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко. Стены собора кажутся выложенными из серовато - голубого камня. Узоры и мелкие детали собора не просматриваются. Но в целом вся композиция смотрится устрашающе монолитно, как и царская власть Петра 1. На фоне собора видны виселицы.
Из народной толпы никто не написан крупно, все примерно равноудалены, но у каждого свое место в картине. Стрельцов привезли на казнь в телегах. Они сидят, потому что ноги у них закованы в колодки. Одеты они все в белые рубахи, в руках держат свечи, как символ их догорающей жизни. Свечи горят не ярко на фоне дня. Лица у стрельцов печальные. Один стрелец выделяется из толпы. Он находится в центре полотна. На голове у него одета красная шапка, рыжая борода растрепана, руки у него полусогнуты, как будто он собирается что – то сделать. Взгляд его обращен в сторону царя. Взгляд злой, с ненавистью.
Царь Петр 1 сидит на коне. Лошадь под ним белая, с богатым седлом. На царе зеленый кафтан, черные волосы зачесаны назад. Взгляд суровый, он смотрит стрельцу прямо в глаза. Рядом с царем стоит его свита. Они одеты в богатые одежды. Сложив руки, они наблюдают за происходящей казнью.
По проходу солдат ведет стрельца на виселицу. Стрелец не сопротивляется, он опустил плечи и идет. Одет он в длинную белую рубаху, подпоясанную веревкой. Солдат поддерживает его одной рукой, в другой у него шпага, она опущена к земле. На солдате надет сюртук и черные сапоги. За спиной у стрельца стоит женщина с прижавшимся к ней ребенком. На лице у женщины страх. Одета она в золототканое платье.
Один стрелец стоит на телеге и что – то говорит. Голова у него наклонена вперед, на плечи накинут зеленый стрелецкий кафтан. По его позе можно подумать, что он просит прощения.
Около каждого стрельца находится жена и дети. Одному из них девочка упала на колени и плачет. Он кладет руку ей на голову, второй рукой обнимает сына. У стрельца солдат забрал свечку, значит, сейчас поведет на казнь.
Несмотря на то, что на многих людях надеты яркие одежды, картина вызывает чувство безысходности и страха. На лицах людей горе и ужас.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как