Иван Константинович Айвазовский проживал в Крыму и достаточно много путешествовал. Видимо это и наложило отпечаток на то, что он посвятил свою жизнь, связанную с кистью творению на холстах бушующий, спокойный, а иногда просто непредсказуемый характер моря. Одной из известных его работ является «Море. Лунная ночь».
Иван Константинович вложил в данное полотно массу чувств несущих в себе прелесть и очарование пейзажа, который приводит в восторг.
Изначально взор падает на умиротворяющее свечение луны, оно будто рассекает тьму глубокой ночи и не позволяет все вокруг окутать страхом темноты.
На воде лунная дорожка словно делит легкие волны на две разные части и дарит им блеск и притяжение. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть легкое очертание уплывающего в даль по расплескавшимся волнам корабля. Он изображен один и напоминает сказочный корабль-призрак, уплывающий вдаль. И именно его дано увидеть далеко не каждому. Создается впечатление, что он плывет не торопливо, а капитан его погружен в свои мысли и мечты, уходящие вдаль за горизонт.
Луна же изображена, будто владычица небесная. Вокруг нее нет не одной звездочки, которая может случайно затмить красоту луны, да и темные тучи, будто охрана проплывают рядом, но не смеют закрыть ее собой без причины. В дали можно увидеть очертание скал.
Глядя на данное полотно, кажется, что на себе чувствуешь на себе легкий морской ветерок, возникает ощущение, что волны разбиваются о берег, на котором ты находишься.
Вся композиция картины выстроена так, что зритель, меняя место просмотра, может заметить «перемещение» лунной дорожки. Цветовая гамма очень сочная и насыщенная, благодаря этому картина обрела свою неповторимость.
Кажется, что художник вложил в свое полотно огромную любовь к природе и морям, что зритель, смотрящий на это творение, сам проникается той умиротворенностью и гармоничной красотой.
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом. Она смотрится в него, как в большое зеркало. Прихорашивается, как девица перед свиданием. Ночное море кажется чёрным и холодным. Но это не так. Вблизи оно подсвечено лунной дорожкой, купается в её золоте и серебре. Поэтому, видно, что вода отливает изумрудно-зелёным цветом, местами блестит и переливается. По поверхности моря бегут волны с белой шапкой пены. Они не высокие, значит, ветер дует не сильно. Одна волна догоняет другую. Кажется, что они, как шаловливые щенята бегут друг за другом.
Тишину ночи нарушает равномерный шум моря. Волны переливаются в бледно-желтом свете, подставляя ему свои упругие спины. Парусник то ли стоит на якоре, то ли движется к линии горизонта. Кажется, что он мачтами достаёт до белых облаков. Тучи время от времени закрывают круглый диск луны. Но потом ветер гонит их дальше, и луна вновь и вновь появляется на ночном небе.
Ночь, но море не спит. Оно о чём-то шепчется с тучами, луной и парусником. Наверное, рассказывает одну из своих многочисленных историй. Волны так и убаюкивают своим монотонным бормотанием. Луна, как маяк указывает паруснику ориентир, и подсвечивает в ночной мгле. Пока она на небосводе, он может спокойно продолжать свой путь. Лёгкий ветер наполняет паруса, море качает корабль на своей могучей спинке. Он плывёт медленно, не торопится. Ночью опасно спешить, можно налететь на камни или рифы. Что-то или кто-то погнало этот одинокий парусник по ночному морю. Видимо, срочно надо и нет возможности дождаться утра. Только опытный капитан отважится выйти ночью в открытое море на деревянном паруснике.
Луна неслышно пробежала по воде и отразилась в ней. Сколько лун? Кажется, что их не одна, целых две. Не может море без луны. Они связаны незримой нитью. Приливы и отливы подчиняются лунным циклам. Луна, как женщина, каждую ночь идёт на свидание с морем.
Мы ещё раз убеждаемся, что Айвазовскому нет равных в изображении лунного и морского пейзажа. Видно, что художник искренне любит море. Глядя на картину, создаётся ощущение, что в воздухе пахнет йодом, а кожу ласкает лёгкий ночной бриз. Точно передана цветовая гамма морской воды. Море кажется живым сказочным существом. Просто хочется всё бросить и тот час отправиться к нему на свидание, как это делает луна, чтобы своими глазами увидеть всю прелесть и красоту.
Меня поразила реалистичнось изображения моря. Сразу видно, что картину писал великий мастер.
9 класс
Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.
Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый