Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом. Народы, которые обладают достаточным простором и привыкли пользоваться скотом, выращивают овец и других животных. Многие из этих людей существенную часть собственной жизни проживают со стадом, которое и кормит и одевает и дает почву для раздумий.
Айвазовский известен по большей части собственными морскими пейзажами, его узнают именно как мариниста. Тем не менее, этот художник использовал собственный талант и для того чтобы предоставить возможность людям посмотреть и на другие грани природы.
Отара овец является характерной картиной в этом смысле. Содержание полностью соответствует названию, перед нами действительно отара с пастухами на отдыхе, кто-то присел в тени под деревом, другой стоит и наблюдает. При этом люди не особенно выделяются среди овец, они как бы равны этим животным, которых художник прорисовывает не менее тщательно и не менее скрупулезно.
Именно в этом факте и наблюдается единение человека и природы, на мой взгляд, Айвазовский хотел изобразить именно такую гармонию между людьми и стадом. Они представляют собой часть единого целого, которое также великолепно сочетается с остальным ландшафтом, холмы спокойно переходят в равнину, равнина переходит в стадо и людей, которые стоят там совершенно естественным образом, также естественно как деревья, к примеру.
Отдельного внимания заслуживает характерное для Айвазовского освещение, которое он отлично использует для того чтобы передать эффект рассеивающегося света. На этой картине Солнце заполняет пространство и не видно где переход и граница между отарой и полем и светом. Создается ощущение будто этот свет переходит в овец и людей и тут, безусловно, заключен глубокий символизм, который хотел выразить художник.
Лазурно-розовый свет озаряет пространство, привносит ощущение чего-то безграничного и всеохватного. Итогом становится общее ощущение благости, которое наполняет зрителя этой картины.
Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».