Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. Каждая его картина - это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии. Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Как - будто море собралось с духом и решило нанести последний решающий удар по кораблям и людям. С этой волной не может справиться самый опытный капитан и полностью подготовленный корабль. Но в нашей жизни ещё существует «его величество случай».
Вот как раз, благодаря ему, люди остались в живых после разгула стихи. На картине изображен не само действие, а его последствия. Глядя на людей, сбившихся в тесную кучку, вцепившихся в обломки огромной мачты, можно только представить, что происходило на море ночью. Судя по обломкам мачты, корабль был большой. Но и он не выдержал удара стихии и пошёл ко дну. Команда, по всей видимости, вся погибла, кроме небольшой кучки испуганных людей. Но море до конца ещё не успокоилось. На картине видно, что на людей идёт очередная огромная волна с белой пенной шапкой. Люди не собираются сдаваться, они продолжают бороться за свои жизни. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Платок или файер, он пытается привлечь к себе внимание. Вот только не понятно, к кому обращён призыв о помощи.
На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Солнце снизу подсветило огромные тучи, и они приобрели багровый оттенок. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Значит, уже наступил новый день, и он несёт надежду на спасение. Надо только надеяться и верить в свои силы, и не паниковать. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них.
Картина - это гимн мужеству и отваге горстке моряков, цепляющихся за мачту. Они выжили в борьбе со стихией, противостояли ей. Море уважает сильных людей и не терпит слабаков.
Айвазовский долгое время жил в близости от Чёрного моря, в Феодосии. Возможно, он хотел стать моряком, но обстоятельства помешали ему в этом. И тогда он выразил свою любовь к морю в картинах. В действительности неизвестно, видел художник кораблекрушение или нет, но он так натурально изобразил происходящие.
Гуляя по набережной, он вполне мог общаться с моряками. И кто-нибудь из них пообедал ему историю о девятом вале. Гигантской волне, которая играючи разламывает самые крепкие корабли. И не отставляет никого в живых. Не дай бог никому с ней встретиться.
Если немного включить воображение, то стоя у огромного полотна картины, можно представить себя реальным участником происходящего. Плыл по морю большой корабль, парусник. По всей видимости, торговое судно, т.к. на людях не военная форма. Небо было ясное, море спокойное. Ничто не предвещало беды.
Но в один момент небо затянуло тучами, налетел шквалистый ветер, море как взбесилось. Оно бросало корабль, как щепку. Играло с ним. И разломало в щепки. После ночи всегда наступает утро. Тревожное утро нового дня. Солнце взошло и пробилось сквозь тучи. Оно осветило ярким светом происходящее. Для горстки уцелевших людей начинался новый день. Что он им принесёт?
Люди чудом уцелели в этом буйстве стихии. Наверное, они ни один час провели на своём хлипком островке. Но это единственное, что осталось от корабля. Они зацепились за обломок самой крупной мачты. Четверо привязали себя к ней обрывками верёвок. И ещё один барахтается в воде, пытается выбраться на скользкие останки мачты. Все с ужасом смотрят на огромную волну, которая катится на них.
Море не спокойно. По нему бегут крупные барашки волн. Отчётливо видны белые шапки на волнах. Их яростно раздувает ветер, летят брызги. Море нарисовано так правдоподобно. Ощущение глубины передано достоверно. Сразу становится ясно - действие происходит не на мелководье.
Брызги волн в солнечных лучах блестят, как алмазы. Волны имеют разную окраску. На гребне они светло-зелёные, а на глубине – тёмно-зелёные с добавлением синего цвета.
Кажется, что волны совершают колебания – море дышит, как живой организм. Эта огромная волна – последняя волна уходящего шторма. Он выдыхается. Если люди не утонут в её пучине, то останутся в живых.
Только настоящий мастер мог так точно в деталях описать красивую, сильную морскую стихию.
Иван Константинович Айвазовский очень сильно любил море, из-за чего и появилась его необычная картина «Девятый вал», которую он написал не с натуры, как обычно, делают художники, а по памяти. Это одна из самых популярных и узнаваемых его работ. Есть теория, что один из мореплавателей поведал художнику об этой истории или же просто рассказал о девятой волне. А биографы думают, что Иван Константинович пережил эту ситуацию в Бискайском заливе. Название означает стихию и ужас по рассказам моряков. Ведь девятая волна самая мощная, высокая и сносит все на своем пути. С ней мало кто может справится, в таком случае поможет только чудо. Как раз с его помощью пять людей выжили. А если долго стоять у полотна и всматриваться в детали, то можно возомнить себя участником этой трагедии.
На картине видны последствия, а не действие. Посмотрев на моряков, трудно представить то, что они пережили. Видны обломки мачты, за которые люди вцепились. Возможно, это было какое-то торговое судно, так как люди одеты в простую одежду. Море выглядит очень реалистично, словно хочет нанести последний разрушительный удар, но еще не скоро все по-прежнему станет спокойно, в это время одна из следующих волн опять надвигается. Волны очень хорошо прописаны. Издали они кажутся зелеными, но если всмотреться получше, то можно заметить нефритово-изумрудные и даже черные оттенки. Остальная команда моряков вероятнее всего погибла. В руках одного из моряков что-то ярко-красное. Платок или же файер, с его помощью человек хочет привлечь внимание, но только чье на картине не изображено. На заднем фоне преобладают насыщенные красно-желтые краски. Автор картины использовал разные цвета при написании. Здесь есть синие, фиолетовые и желтоватые оттенки. Солнце словно луч надежды подсветило огромные тучи. Но все еще не позволяет увидеть, где небо, а где линия горизонта. Людям остается только верить, что волна не затронет их.
Эта картина – гимн храбрости оставшимся морякам, цепляющихся за мачту. Они выжили в этой тяжелой и непростой борьбе с бурей, противостояли ей. Мне кажется, что Иван Константинович Айвазовский показывает этой картиной не только необычное природное явление, но и чувства этих напуганных до смерти людей.
4, 5, 6, 7, 8 класс
Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину Cосны, освещённые солнцем в 1886 году.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников - мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».