Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.
Купальня это такая будочка для переодевания с выходом прямо в воду, чтобы можно было искупаться, а после сразу мокрым опять в эту будочку – вытираться, сохнуть, переодеваться. И на картине мы видим даже натянутую ткань над мостками, чтобы пройти до воды незамеченным.
На картине в этой купальне горит свет, а вокруг лунная ночь. Очень красивая луна в небе, от неё на море светлая дорожка. Видны облака, горизонт, сбоку горы, на воде корабль… И даже не один! (Другие немного вдалеке.) Достаточно яркая луна, поэтому светлая ночь. К самой купальне идёт мостик. Но там никого не видно, так, может быть, купальня эта для какой-нибудь принцессы!
По картине я не понимаю – есть ли кто-то в этом домике. Но свет горит, а еще на мостике что-то типа шали. Моя догадка о принцессе не на пустом месте! Кроме того, на каждого купальню не построишь. Простой народ, вообще, привык купаться просто так – без сложностей.
Ещё купальня хороша для того, чтобы поплавать в дождь. Пришел под зонтом, спокойно переоделся в этом домике – искупался, опять в сухом месте переодеться.
Ещё мне это всё напоминает купальни, где верующие окунаются. Например, при храме можно увидеть такой домик – отдельно мужская и женская часть. Там есть место для переодевания, мостки, иконы. Возможно, что и в этой морской купальне есть икона.
Также я видела один черно-белый фильм, где женщина тоже в купальне была. И она не только купалась там, но и загорала. То есть в Европе купальни были ещё прямо перед второй Мировой войной, а у нас, наверняка, пропали после революции. Это было бы так «по-буржуйски». Большевикам явно было уже не до купален и прочих удобств и тонкостей.
В итоге, картина красивая, но заставляет ломать голову. Возможно, лет через двести потомки тоже будут удивляться, например, анти-кафе. Тоже будут придумывать, что это могло быть, зачем… Иногда мы и сами (современники) точно не знаем.
Не скажу, что я бы сохранила эту картину у себя на компьютере. Это просто любопытно для первого раза.
Одна из картин Ивана Айвазовского, посвященная теме моря. Это Феодосия, Черное море, Крымский полуостров. Ночь, луна, море кажется черного цвета. Золотая дорожка на воде высвечивает корабли с подобранными парусами, стоящие на рейде.
Их носы повернуты к выходу из гавани. Возможно, утром они поднимут паруса и отправятся бороздить морские просторы. А пока все спят под шепот волн. Эту бесконечную колыбельную можно слушать и слушать. И каждый раз находить в ней что-то новое для себя.
С правой стороны картины виден спящий город. Это сейчас по ночам в курортных городах жизнь бьет ключом, а раньше ночью люди спали. Вдалеке видны невысокие горы.
Небо занимает всю верхнюю часть картины. На переднем плане оно черного цвета и как бы наползает на картину. Задний план освещается луной, поэтому и видны облака. Где-то далеко-далеко у линии горизонта видна светлая полоска уходящего дня.
Но не все спят этой ночью. Девушки купаются в теплой воде. Для современного поколения, кажется не понятным, почему нельзя купаться только в купальниках. Почему женщины не могут купаться днем в море. В былые времена нравы были очень строгими. Богатые восточные женщины не могли купаться вместе с мужчинами. В Феодосии жили люди разных национальностей. Было очень много мусульман. А у них свои правила и традиции.
Для того, чтобы женщины купались, строили специальные купальни. Простой люд явно купался там, где больше нравится без всяких ограничений. На картине мы видим темную деревянную будку. Она нужна для того, чтобы переодеться в купальный костюм. А после купания сменить мокрый наряд на сухую одежду. К ней ведет деревянный мост с перилами. Дверь распахнута. На ее фоне видно сидящую на лавке женщину.
С задней стороны купальни над мостками натянут полог из ткани. Под его прикрытием купается вторая девушка. Свет из открытой двери купальни освещает небольшой участок моря. Там и плещется девушка. Ночью морская вода теплая, и так приятно в неё окунуться. Она старается не покидать освещенную зону. За её пределами море черное, бездонное и кажется таким страшным.
В такой купальне запросто можно купаться и в дождь под прикрытием полога. Эта купальня чем-то похожа на ту, где верующие окунаются в воду на Крещение. Все продумано, сделано для удобства людей.
В дореволюционных фильмах немого кино без звука можно увидеть купальни. В них купались богатые дамы. У французов тоже были специальные домики для купания. Наши потомки при виде этой картины точно сломают себе мозг в поисках ответа на вопрос: «Зачем были нужны эти будочки? Почему в те времена люди не могли купаться вместе?»
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить