Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
Ледяные горы художник изобразил не чисто белыми, белоснежными, а довольно мрачными с зеленоватыми и синими оттенками. Это потому, что погода стоит пасмурная, солнца не видно. Небо в верхней части неприветливое, скорее серое, покрытое плотными облаками. Ближе к горизонту оно и вовсе затянуто темно-синими низкими тучами, которые грозят морякам штормовыми ветрами и обильными снегопадами. Кажется, будто небо и сама Антарктида не очень рады первооткрывателям, они не хотят, чтобы их кто-то тревожил. Лишь тонкая оранжевая полоса у горизонта отделяет небо от моря. Там вдалеке видны силуэты нескольких ледяных гор.
На переднем плане полотна слева и справа изображены ледяные глыбы, а между ними узкий проход. Правая глыба похожа на ровное плато, а с левой к воде свисают красивые длинные сосульки. В узком проливе вода более светлая, бирюзовая, дальше в море она практически черная от отражающихся туч. Море не очень спокойное, но и не штормит. Небольшие гребни волн отмечены беловатыми контурами.
Прямо по центу полотна главные герои – первооткрыватели, их присутствие обозначено трехмачтовым судном. Оно бросило якорь возле большой ледяной скалы в бухте. Огромную, остроконечную глыбу будто огранили каменотесы, в ней много четких геометрических линий и уровней льда, который наслаивался десятилетиями. Если она обрушится, то не пощадит никого.
На фоне слегка бирюзового монумента из льда корабль очень темный, маленький, хрупкий, беззащитный, его слегка покачивает на волнах. Но в то же время на корабле поднят флаг, а значит, моряки смелые, отважные, они готовы идти на риск и гордо заявляют о своем присутствии в неизведанных землях. За кораблем находится еще одна ледяная скала, но уже поменьше. А далее в левой части простирается сам материк, покрытый светлым снегом и окутанный облаками.
Картина отражает суровый климат и непростой характер холодного континента, он – настоящее испытание для ученых, решивших его исследовать. Она вызывает одновременно страх от мощной стихии и восторг от той красоты, которую сотворила природа изо льда.
Знакомство с каждой работой Ивана Константиновича Айвазовского – это погружение зрителя в мир буйства красок, столкновение с необыкновенными явлениями природы в их разных проявлениях.
«Ледяные горы в Антарктиде» - это одна из известных его работ. Первое впечатление загадочности, которое возникает у нас, любуясь изображенным на ней событием, складывается благодаря холодным тонам и водному пространству, представленному на полотне. Глядя на картину «Ледяные горы в Антарктиде», возникает ощущение, что мы попадаем в зону холода, ледяные горы будто раздвинули в разные стороны свои глыбы, предоставив возможность погрузиться в ледяную пучину. Отсутствие суши имеет пугающее воздействие на зрителя, на первый взгляд. При этом не покидают чувство опасности и скользкости в момент рассмотрения объектов картины. Однако, рассматривая внимательнее объекты, становится интересно.
Глыбы льда, изображенные справа, смотрятся более устойчивыми. Они имеют форму прямоугольников. Слева же подобные ледяные скалы имеют покатую форму. О каждую из них с неистовой силой бьются волны океана, разбиваясь в более мелкие.
Центральное место картины занимает корабль, возможно, еле удерживающийся на волнах. Либо судно специально остановилось из-за сделанного только что открытия. На борту еле заметен темный силуэт человека. За кораблем следует скала изо льда, по размерам и формам напоминающая старинный великий замок. Льдины – одна больше другой – ступенями уходят высоко в небо, будто подпирая его своими острыми верхушками. Его сине-желтый оттенок выделяет эту глыбу среди остальных. За «замком» раскинулось целое поле льда. Отливая светло-сиреневым оттенком, оно притягивает взгляд необычным сиянием, исходящим изнутри.
Особое место на картине занимает вода океана. Ее бесконечно-темный цвет кажется устрашающим, действует так, будто желает поглотить все, что попадает на ее поверхность. Создается впечатление, что этим льдинам нет конца. Даже на горизонте еле заметны светлые холодные островки.
Небеса не обещают ни тепла, ни света. Все небесное пространство напоминает радугу. Несколькими полосами один цвет сменяет другой: от светло-синего до темно-серого.
От картины И. К. Айвазовского веет необыкновенным сиянием, прохладой и тайной. Цвета, смешиваясь друг с другом, дают реалистичный холод, который помогает осознать то, какое место описывает художник. Но в сознании зрителя нет места страху, здесь есть лишь стремление к новым знаниям.
На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей
На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо
Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.