На картине изображена ранняя весна. Снег уже весь растаял и лед на реке тоже. Зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. Зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. Земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. Художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. День не особо солнечный. Небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. Зверюшки застигнуты в расплох. Все спасаются кто как может.
На переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. Серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. Вода все прибывает и прибывает. Ему и холодно, и страшно. Что делать он не знает. Вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место. Шерстка его хоть и короткая, но пушистая. После зимы он еще не успел полностью стать серым. Лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. Ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. Даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. Глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников. Всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.
Вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. Немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. Даже не видно где сухая земля. Далеко - далеко виден лес. Он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. Если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.
Комаров А. Н довольно талантливый художник, множество его картин, до сих пор хранятся в крупных музеях нашей страны. Он посвятил многие свои картины любимым животным, некоторых он рисовал с натуры. Но особенно удачной считается его картина «Наводнение», которая относиться к особому циклу картин.
Сюжет произведения прост и понятен, талая вода затопила деревья, и многие лесные жители, были вынуждены искать себе новое укрытие. Но только этот бедный зайчишка, видно не успел вовремя спрятаться от надвигающей угрозы, и был пойман врасплох, весенним наводнением. Картина не лишена трагичности, и многих интересных деталей, которые хотелось рассмотреть подробно.
Картина выполнена, в довольно необычном стиле, очень похожа на иллюстрацию к детской книжке. Это проявляется в цветовой гамме, построении линий и мазков. Тема этой картины, очень актуальна, она вызывает чувство жалости и сострадания к бедному животному. Художник очень умело смог создать атмосферу трагичности. Это видно по расположению зайчика, он сидит на суку, и прижат от страха к самому стволу дерева. Его лапки поджаты к самому туловищу, как будто от этого, он станет дальше от опасной воды. Окружающая обстановка в произведение, только усиливает всю усугубившуюся ситуацию, насколько мы можем видеть, по всей округе нет даже островка или другого дерева на котором зайка мог бы успешно спастись. Вполне можно угадать судьбу этого бедняги, скорее всего, вода подниматься и у него не останется шансов. Но все таки будем надеяться на лучшее.
В целом мне понравилась картина Комарова, за ее трогательную тематику и само оформление полотна. Хочется верить, что все оставшиеся произведение этого талантливого художника, настолько же замечательны.
Когда начинаешь рассматривать картину, понимаешь, что пришла весенняя пора. Скорее всего, это конец марта месяца, когда все вокруг начинает пробуждаться после зимней спячки. Красавице весне рады все, потому что устали от сильных зимних морозов, ветра, который пронизывает до костей. От этого устают не только люди, но и животные. Полотно «Наводнение» как раз показывает людям, с каким нетерпением прихода весны ждут животные. Главный герой – это простой заяц.
Весна – это период когда пробуждается все вокруг, и как приятно наблюдать со стороны за тем, как все зеленеет и оживает. Как начинает таять залежавшийся снег, животные начинают менять свои зимние «шубы» на летние.
Однако автор полотна сумел передать ту опасность, которая может произойти с животными при весеннем пробуждении. Примером этому является главный герой полотна – простой заяц, который попал в беду.
При появлении первых теплых весенних лучей солнца снег начал таять и превратился в воду, из которой начали образовываться ручьи. Эти ручьи стекают в реки, или ближайшие водоемы - переполняя их. В конечном итоге вода выходит из берегов и заполняет все близ лежащее пространство, образуя наводнение.
Как уже говорилось выше главный герой полотна – это заяц. По сравнению с водой, которая стала затапливать опушку, заяц является очень беззащитным животным. Он оказался один на один с наступающей водой. Но он оказался очень умным и догадливым. Этот заяц не предался панике в такой ситуации, а проявил смекалку и нашел выход из сложившегося тяжелого положения.
Он забрался на толстую ветку дерева, устроился на ней так, что бы вода ни смогла достать его. По тому, как он прижался своей красивой, густой разных оттенков шерсткой прямо к стволу дерева видно, что ему страшно. Он поджал свои лапки и навострил длинные заячьи ушки, прислушиваясь к каждому шуму. Взгляд его устремлен вниз, что же будет дальше, он этого не знает. Как ему быть? Повадки природы не предсказуемы. Голова у него большая, вокруг красивых, хоть и испуганных, глаз белые окантовки. Вода словно зеркало отражает в себе стволы деревьев.
Это полотно прекрасно тем, что в точности передает жизнь окружающей природы в начале весны. Хочется надеяться на то, что мимо будет проплывать на своей лодке «Дед Мазай» помогая попавшим в такую же ситуацию зайцам вывозя их на сушу.
На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной, уютной норке. Но его разбудило журчание в воде, а со времен лапки оказались в ледяной воде. Он мигом выскочил, но бежать уже было не куда. И от страшной безысходности, зайчишка залез на веточку дерева. Он очень напуган и не знает, что ему делать в данной ситуации. Его лапы прижаты к туловищу. В глазах читается страх. Уши, беляк, навострил. Возможно, прислушивается к хищнику, который подстерегает его на суше. В данное время годы животных на каждом шагу может ожидать беда. Сейчас это паводок.
Зайчик не хочет уходить с данной местности. Потому что тут большое количество его сородичей, а возможно где-то на соседней веточке, так же спасается и его семья.
Розоватые пятна на шерсти, это вода, которая попала на него. А светлые лучики солнца, придают мерцание. Все окружено ледяной водой. Но зайчишка знает, что паводок скоро сойдет. И тогда, он по кочкам, сможет добраться до березовой рощи, которая находится за ним.
Небо нежно-голубого цвета, сквозь него пробиваются первые весенние лучики солнца. Но к большему сожалению, тепла они еще не приносят. Поэтому, бедное животное, дрожит от холода.
Вся картина исполнена Комаровым в светлых тонах. Он не хотел предать ей угрюмости и печали. Наоборот, в данной работе показан подвиг зайчишки. В любой ситуации есть выход, какой бы она не была. Нужно только подождать.
Алексей Никанорович Комаров родился в 1879 году. Всю свою жизнь он прожил в России. Много путешествовал. Получил художественное образование. После окончания Тульского реального училища, у Комарова открылись большие перспективы. Художник был очень востребован. Он занимался иллюстрацией многих детских книг. Большое количество иллюстраций Алексей Никанорович сделал для известного журнала на просторах СССР «Мурзилка». Так же он занимался скульптурой и живописью. Алексей Никанорович Комаров, внес большой вклад в развития искусства СССР и России. Умер талантливый художник на 97-м году своей жизни. За это долгое время, мастер успел подарить своему зрителю множество работ, который сейчас занимают достойнейшие места в самых известных музеях России.
Комаров очень любил фауну и флору своей Родины. Мог часами бродить по лесу в поисках новой тематики. Очень много его работ посвящены именно животным. При написании работы, Алексей Никанорович, старался уделить внимание каждой детали. Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление, это полотно под названием «Наводнение».
На картине "Наводнение" изображен весенний период, когда природа начинает просыпаться после зимней спячки. Заяц является главным героем, которому угрожает опасность в виде наводнения. Снег начал таять под воздействием теплых лучей солнца, и ручьи превратились в реки, переполняя водоемы. Заяц оказался один на один с наступающей водой, но проявил ум и смекалку, забравшись на толстую ветку дерева и спасаясь от наводнения. Полотно передает жизнь окружающей природы в начале весны, и можно только надеяться, что другие животные в такой же ситуации будут спасены.
Однако на полотне «Наводнение» не изображены люди, которые могли бы помочь зайцу или другим животным. Вместо этого автор сосредоточился на передаче красоты и опасности весенней природы, а также на выживании и приспособлении животных к переменам сезонов.
В целом, полотно «Наводнение» напоминает нам о том, что природа может быть красивой и опасной одновременно, и что животные, как и люди, должны находить способы выживания в тяжелых условиях. Кроме того, оно призывает нас уважать и заботиться о нашей планете, так как она может быть очень уязвимой и требует нашего внимания и заботы.
Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.
«Все в прошлом» - картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
Представители любого вида искусства неравнодушны к изображению в своих работах разных времен года. Осень является одним из желанных периодов, которое независимо от своих проявлений выбирают художники, чтобы отразить на холсте.