Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду» и «Вид в окрестностях Ораниенбаума». В этих картинах преобладал в основном романтический стиль. Он продолжил работу своего учителя К.К Рабуса, дополняя свои труды новыми веяниями. В картинах Алексея Кондратьевича чувствовалась наряду с описанием красот природы еще и жизненная правда.
В 1860-е годы художник в отображении живописных мест родной земли передает чувства национального сопереживания. Он показывает свои переживания по отношению к простому народу, находящемуся под гнетом эксплуататоров. Об этом говорят его работы «Сельский вид», созданной в 1867 году и «Лосиный остров», написанной в 1869 году. Также в малоизвестных произведениях «Плоты» и «Сельский вид» Алексей Кондратьевич пытался прожить вместе с крестьянами, передавая через пейзаж народную тематику.
В дальнейшем в произведениях Саврасова через образы рек, деревьев, воздуха прослеживается душевное состояние мастера. Он больше обращается к волжской тематике. Известные его труды «Дворик. Зима», «Осенний день» отчетливо заметно, как отражается закономерность цветов в изображении природы.
В работе « Печерский монастырь под Нижним Новгородом» видно, что мастер пытался изобразить старинный памятник архитектуры. Особо ясно он воспроизвел могучую Волгу
Одной из ярких полотен является «Грачи прилетели», где художник отображает один из весенних дней, который извещает нам особенно четко наступление весны. Прилетевшие грачи выступают в виде символа радостного чуда. Эта картина возвещает о том, что с приходом тепла все оживает, а сами люди становятся добрее.
Заслуга Саврасова в становлении русского пейзажа безгранично, ведь именно он постарался показать в своих трудах любовь к красотам русской земли.