Картина Степан Разин наполнена грустью. Казацкий атаман выглядит мрачным и задумчивым, его товарищи также серьезны и сосредоточены. Единственный веселый персонаж - казак, предлагающий пленному персу чашу с вином. Скорее всего, он пьян, и оттого не тяготят его думы и не тревожат тяжелые мысли. Пленник отказывается отвечать на гостеприимство весельчака. Так же как и остальных, его одолевает грусть.
На картине – раннее время суток, о чем говорит синевато-розовый оттенок, окрасивший реку и небеса в рассветный час. Паруса наполнены ветром, но вокруг словно царит полная безмятежность. Однако спокойствие это обманчиво, и во всем прослеживается тревога и напряжение.
Главным образом, это проявляется в самом атамане, в его напряженной позе, нахмуренных бровях, тяжелом отрешенном взгляде. Казалось бы, все хорошо, рядом верные соратники, но что-то тревожит мысли Разина, беспокоит его. Подперев голову рукой, он слушает песню кобзаря. Но развлечение это не приносит ему радости и удовольствия. Ничто не может отвлечь его от тяжелых дум. Настроение героя передается и зрителю, заставляя его чувствовать тревогу.
Образу Степана Разина противопоставлен персидский князь. Да, с одной стороны, они похожи – оба мрачны и задумчивы, однако их разделяет бездна. Каждый из них имеет разное происхождение, по-разному относится к жизни: если перс уже смирился со своей судьбой, понимая, что обречен, то Разин наоборот стремится к борьбе, пытается спорить со своей судьбой.
Казаки окружены красивым пейзажем. В их образах отсутствует разбойничья удаль и необузданный нрав. Это обычные люди, на долю которых выпала тяжелая судьба. Это сильные люди, но они устали от самих себя и собственной жизни.
Пренебрежительное отношение к богатству подчеркивается автором в нескольких моментах – повсюду валяются охотничьи трофеи, мутную гладь реки рассекают края дорогих ковров. Главная цель казаков – вовсе не обогащение, а стремление к воле. Но вся беда состоит в том, что не знают они, что представляет собой истинная воля. Атаман задумывается об этом, его волнует будущее, которое не сулит никакой радости или особой надежды.
В конце концов, становится ясно, что не откажется атаман от своей разбойничьей судьбы и поисков истинной свободы.
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода, пришлось по вкусу многим.
На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. В этой ладье, на дорогих коврах лежит атаман Степан Разин в богатых одеждах, видимо сняв их с барского плеча, который в своё время поднял на Волге восстание, перешедшее в крестьянскую войну. Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. Такими же мыслями наделены и гребцы. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом.
Вокруг Степана Разина изображены казаки, каждый из которых занят своим делом, кто-то спит, а кто-то отдыхает и пьёт, радуясь о превосходной добыче.
Главная фигура Разина изображена в центре картины, привлекая наше внимание. Особенно чувствуется тишина утра, отражающаяся белой дымкой над водой реки и легкими лучами утреннего солнца. Очень сильно запечатлен момент поднятия всех весел, делающее ладью похожую на большую птицу, стремящуюся в простор. Вся картина пропитана воздухом и светом, хотя она выдержана в темных и мрачных тонах, наполняя нас тревогой.
Особенное место в картине занимает плененный персидский князь. Он всем своим видом и сутью противопоставлен атаману. Разин, смотря на княжича, возможно, видит в нем отражение своего скорого будущего. Он спокоен и ожидает своего часа.
Вся картина, а именно ладья, струящаяся по реке, окружена невероятно красивым пейзажем. Пастельные тона неба, берега и воды дают нам осознание тишины и умиротворения. В лицах казаков мы не видим гнева, а наоборот мы видим усталость от того современного быта и горькой людской доли. Главное что тревожит их это свобода души и тела, а не награбленные богатства, такие как ковры.
Обществознание - описание для 6 класса
На своей картине «В конце зимы» Ефим Волков представляет взору зрителя лесной массив. Немного болотистое пространство, которое обрамляется густым лесом.
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».
Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является