Солоха, мать кузнеца Вакулы – это женщина подлая и коварная, совершающая дурные поступки только ради собственной выгоды. Солоха одинока, но надеется встретить своего мужчину, поэтому она так приветлива с мужчинами, причем каждый думает, что только с ним она такая милая. Особенно отмечает она казака Чуба, у которого имеется свое немаленькое хозяйство, которое Солоха мечтает прибрать к своим рукам, и даже представляет в мечтах, как будет там хозяйничать.
Гоголь рядом с обычными людьми поселил и вымышленных персонажей, поэтому то, что Солоха является ведьмой, кажется абсолютно правдоподобным. Она может быть обычной деревенской бабой, а в следующий момент уже лететь на метле или заигрывать с чертом. Деревенские женщины ей завидуют, потому что хоть она и лицемерная, но очень обаятельная и красивая, хоть уже и не молодая. Солоха так же, как и черт, может изменяться внешне или делать вещи, недоступные простому человеку.
Ведьма Солоха была хорошей хозяйкой, никто не отказывался зайти к ней отведать отменной стряпни. Вот и в ночь, когда описываются главные события повести, у нее в доме собралось сразу несколько мужчин, что позже превратилось в проблему. Но Солоха не теряется и хитро прячет кавалеров в мешки.
И всё же ради своих целей она была готова навредить даже собственному сыну, и даже поддерживала его конфликт с казаком Чубом. А вместе с чертом она пытается спрятать луну. И всё же образ ведьмы Солохи не вызывает страх, а скорее сочувствие и улыбку, ведь ее козни – это последствия ее одиночества. Она не является идеальной женщиной, но ее хочется понимать и сочувствовать ей. Вызывает улыбку и то, что Гоголь, описывая Солоху, наградил ее не только мистическими способностями, но и слабостями обычного человека, потому что она так же попадает в неловкие ситуации.
Гоголь наградил Солоху жадность, корыстью, хитростью, ей не чужды такие пороки, как предательство и измена, но сделано это было, чтобы читатель понимал, что всё плохое, что есть в человеке, обнаруживается и становится глупым и курьезным.
Все герои повести Ночь перед Рождеством
В сказочном произведении Гоголя «Ночь перед Рождеством», Солоха приходится матерью главному герою, кузнецу Вакуле.
Солоха – обаятельная, красивая женщина, отличная хозяйка, вызывающая зависть у своих односельчанок. В этом произведении мистика переплетается с действительностью, и Солоха также ещё и ведьма. Но, как представительница нечистой силы, она не причиняет никому зла, полёты на метле для симпатичной ведьмочки являются безобидным развлечением.
Солоха – одинокая молодая женщина, мечтающая о простом женском счастье, и своим ведьмовским поведением, она лишь хочет досадить своим односельчанам. Имея привлекательную внешность и весёлый, задорный характер, Солоха пользуется успехом у мужской половины хутора. Среди её избранников самые именитые хуторяне, но более благосклонна женщина к казаку Чубу, самому зажиточному из сельчан. В мыслях она представляет себя хозяйкой его богатого подворья, которое хочет присоединить к своему хозяйству. Солоха привечает сразу несколько поклонников, которые до этой рождественской ночи, даже и не предполагали о таком вероломстве симпатичной вдовы. Но и после того, как они узнали об этом, они ни в коей мере не осуждают свою пассию, наоборот, они поощряют её ум и изворотливость. В изображении Гоголя, этот персонаж не вызывает отрицательных эмоций, даже такие её качества, как корысть и хитрость, вызывают лишь сочувствие и жалость.
Такие сказочные персонажи, как Солоха, чёрт, и ясновидящий казак Пацюк, добавлены в это произведение для создания ещё большего колорита. Действие повести происходит в рождественскую ночь, и участие в ней таких ярких и красочных героев, заставляет поверить в волшебство, ведь даже эти представители нечистой силы, несут в себе что-то доброе и человечное.
«Ночь перед Рождеством» окунает нас в мир народных сказок, верований, легенд. Особенно ярко это отражается на образе Солохи. Даже в ее имени звучит какая-то загадочность.
Солоха – мать Вакулы, интересная собой женщина, вроде ничем не отличается внешне от других, но что-то в ней есть таинственное, загадочное. Ей завидовали все женщины, когда она, статная и нарядная, шла по деревне. А когда наряжалась в церковь в красивое убранство, все мужчины, включая дяка, засматривались на нее. Да и поклонников у нее хватало, многие захаживали в гости, как и в ночь перед Рождеством. Она умела их одурачить и каждому крутила голову.
Но Солоха была себе на уме. Больше всего ей хотелось окрутить казака Чуба, чье богатство не давало ей покоя. Она уже представляла себе, как достатки с его двора и сундуков присоединятся к ее двору. Одно только не давало покоя, чтоб ее сын не стал зятем Чуба, он бы тогда не дал ей всем распоряжаться. Именно поэтому она ухитрялась всякий раз ссорить Чуба с Вакулой. Вот в этом проявляется ее жадность к богатству, алчность, хитрость в использовании всех средств заполучить желаемое. Даже сыну она вредит, чтобы заполучить богатство Чуба.
Автор показывает Солоху как в реальном, так и в фантастическом мире. В реальности она простая женщина, хорошая приветливая хозяйка. Мужчинам нравилось, как она готовит, они часто говаривали: «...как не зайти к Солохе, не поесть жирных со сметаной вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой...». Соседки недолюбливали ее за это.
Плохие поступки Солохи можно объяснить ее одиночеством. А вот в другом, фантастическом мире – она есть ведьмой, летает на метле в канун Рождества, собирает в рукав звезды, общается с чертом. Эти поступки никак не красят ее, но все равно вызывают улыбку, ибо описаны они с тонким юмором.
Читая произведение, задумываешься, ну как может вроде бы верующая женщина, которая ходит в церковь, в то же время устраивать вечеринку накануне Рождества, в строгий пост? Здесь автор, наверное, хотел показать лицемерие Солохи. На людях она была одной, а оставшись наедине с собой, совершенно другой. Коварству Солохи нет предела, но в конце концов все ее пороки обнаруживаются и становятся нелепыми.
Образ Солохи подан автором в повести, как негативный, но все-таки с элементами сочувствия и жалости. В нем собраны все пороки, из-за каких, в конце она стает женщиной смешной и неуклюжей для окружающих.
Гоголь написал огромное количество разных произведений. Среди них имеется произведение, которое изучается в школе и называется оно «Ночь перед Рождеством». Одной из главных героинь является Солоха. Это мать кузнеца Вакулы. Недавно ей исполнилось сорок лет. Многие жители деревни считали ее ведьмой и может быть это и правда. Сначала это никто не мог доказать пока не наступило Рождество, где все и выяснилось. Именно этой ночью она летала на метле и собирала звезды прямо с неба. А рядом с нею находился черт, который украл луну и спрятал подальше ото всех.
Кроме этого ни с кем из деревни она никогда не ругалась и старалась со всеми жить дружно. Когда она встречала своих соседей, то кланялась им, а потом желала всех благ. Дома у нее всегда было чисто. А также к ней любили приходить гости, которые видели ее порядок и чистоту и всегда удивлялись этому. Она очень много знала всего, и поэтому с ней можно было разговаривать на любые темы, и она могла поддержать любой разговор.
Образ Солохи автором высмеивается, ведь с одной стороны можно подумать, что она является отрицательным героем. А все потому что она умела не только обманывать людей, но и лицемерить на людях, а на самом деле вести себя совсем по-другому. В конце произведения он раскрывается и после этого мы понимаем, что она на самом деле положительный герой. Она умело могла заполучить любого мужчину и очаровать его своей красотой.
А поскольку она еще и отрицательный герой, то сначала она кажется доброй и приветливой, а потом когда заполучит мужчину в свои руки, то крутит им, как ей хочется и может делать с ним все что хочет.
Из всего вышесказанного можно понять, что она не представляется автором страшной. Но все равно когда читатели читают произведение, то понимают, что она коварная и нейтральная одновременно. При помощи нее автор показывает читателям, что все тайное, когда-нибудь станет явным и поэтому ничего не нужно таить и скрывать. Когда Солоха окружает свою семью ложью, то и сама начинает в ней жить, а потом эта ложь разрушает не только ее, но и семью. Она говорит всем о том, что верит в Бога, хотя на самом деле это совсем не так. Кроме этого ей нравилось устраивать различные посты, хотя кроме нее этого больше никто не делал, и это считалось большим грехом.
Многим может показаться, что самым интересным персонажем является именно Солоха. И совсем неважно, что у нее имеются отрицательные стороны характера, которые она скрывала. Но при помощи своих чар она очаровывает и читателей произведения.
Повесть отличается обилием фольклорных персонажей и полусказочным повествованием, как и полагается рождественскому произведению. Вроде бы, Диканька – обычное село…Однако здесь есть и местный колдун Пасюк, и местная ведьма Солоха, и даже временно проживающий черт. Черту, впрочем, осталась последняя ночь пребывания на земле, и он решил отомстить кузнецу Вакуле за «карикатуру» на церковной стене.
Мать богобоязненного кузнеца и местного живописца Вакулы - это и есть ведьма Солоха , одинокая сорокалетняя женщина. Хоть Солоха и не блещет красотой, однако она проворная хозяйка, хорошо готовит и, что самое главное – внимательна и участлива к любому мужчине. Она и выслушает, и рюмочкой угостит, и посмеется с ними. И до того искусна и обаятельна была Солоха, что ни один мужчина (а их захаживало к любезной хозяйке достаточно) не подозревал о наличии соперников. Как хотелось каждому думать, что только ему улыбается очаровательная хозяйка, только о нем мечтает! А мечтала она о вдовом казаке Чубе, точнее, о его богатом хозяйстве, о сундуках с красивой старинной одеждой - «покойная жена его была щеголихой»…Тоскливо жить одинокой женщине – выйти бы замуж за «справного» хозяина, да наложить руку на имущество… И от тоски стала она ведьмой. То звезды с неба в рукав соберет, то с чертом начнет заигрывать…А не то оденется понаряднее, да и пойдет в церковь. И не стоит там у двери скромно, а выйдет в первый ряд, чтобы все любовались ею. Тут не только селяне о боге не думают, а даже у дьяка нескромные мысли появляются. Одно препятствие было для исполнения мечты о богатом муже – собственный сын.
Мешала мысль о том, что женится он на дочке казака Чуба. И все богатство для нее будет потеряно. «Прибегнула она к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом», проявив при этом немалую смекалку.
И вот в ночь перед Рождеством черт и Солоха устроили вьюжную и беззвездную ночь, рассчитывая на то, что казаки не пойдут в гости к дьяку, а как обычно завернут к Солохе на огонек. И появится у Чуба повод побить кузнеца как следует. Но случился «сбой программы» - гости приходили по одному и при каждом стуке в дверь норовили спрятаться. Пришлось хозяйке проявить природную хитрость и запаковать их в мешки из-под угля. А потом эти мешки Вакула из хаты утащил на улицу. А Солоха, вроде бы, и ни при чем оказалась. И странно, после этой истории никто из пострадавших не поминал ведьму недобрым словом. Только Чуб потом весь вечер досадовал на «проклятую бабу», да и то скорее от ревности, чем от обиды.
Миша и Дениска вошли в комнату, где они обычно занимаются пением. Их учитель в это время играл что-то на рояле. Школьники решили не тревожить мужчину и ждать, пока он прекратит игру
Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» - одно из произведений цикла Петербургские повести. В нём писатель раскрывает истинный облик Санкт-Петербурга - города, в котором он жил с девятнадцати лет и до самой смерти.
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
Глуповцы символизируют русский народ. В произведении представлены настолько глупыми, что об их глупостях создаются истории и легенды. Любой, кто бы мог стать их правителем, пытается избежать этой участи