Гоголь один из тех писателей, которые при создании своих персонажей большое внимание уделяют изображению деталей, мелочей. Ведь они помогают ярче, точнее охарактеризовать героя, раскрыть его внутренний мир и показать истинное лицо.
Наглядным примером вышесказанного в романе «Мёртвые души» является интерьер дома Плюшкина. Неприятное впечатление об его обитателе начинает складываться ещё при чтении описания тёмных широких сеней здания, выглядевшего снаружи «дряхлым инвалидом». Из них дует холодом, словно из погреба. В комнате, где царит полумрак и беспорядок, оно усиливается. Кажется, что хозяин собрался делать уборку и временно нагромоздил всю мебель, чтобы она не мешала мыть полы. Шкаф, в котором хранятся графины, китайский фарфор и серебряные столовые приборы, боком прислонён к стене. На столе возвышается поломанный стул. Возле него стоят часы, на мятнике которых паук уже успел натянуть тонкие ниточки паутины. На бюро лежит множество разнообразных вещей: исписанные мелким почерком бумажки, мраморный позеленевший пресс, какая-то старая книга, полностью высохший лимон, ручка от кресла, кусок сургуча, тряпка, испачканные в чернилах пера, жёлтая зубочистка. Там же находится и заботливо накрытая письмом рюмка, наполненная непонятной жидкостью, в которой плавают три мухи.
Стены украшены картинами. Размещены они тесто и бестолково. К примеру, рядом с занимающей почти половину стены огромной почерневшей картиной, являющей собой нарисованный масляными красками натюрморт, висит пожелтевшая гравюра, на которой художник запечатлел эпизод сражения. Причём вставлена она только в интересную раму из красного дерева, а стекло отсутствует. На люстре, свисающей с середины потока, имеется такое количество пыли, что она напоминает кокон червяка-шелкопряда.
Однако особое отвращение вызывает куча всякого мусора, сваленного в углу комнаты. Пыли там не меньше, чем на люстре. Потому невозможно увидеть, что же находится в этой куче кроме торчащих сверху оторванной от сапога подошвы и сломанной деревянной лопаты. Руки же того, кто отважится рыться в данном хламе, моментально покроются грязью.
Почти ничего не указывает на то, что в комнате живёт человек. Лишь старый-престарый колпак на столе свидетельствует, что в помещении иногда бывает живое существо, у которого болезненная скупость, жадность и стремление к накопительству достигли наивысшего предела.
Поэма "Мёртвые души" Николая Васильевича Гоголя была создана с целью осмеять человеческие пороки. Автор сталкивает главного героя Чичикова с разными персонажами. Последовательность этих персонажей построена по убывающей. Чем дальше, тем меньше человечности в героях, с которыми сталкивался Чичиков. Эти герои — помещики, у которых Чичиков покупал мёртвые души. И последним и самым чёрствым стал помещик Плюшкин. Этот персонаж является самым прогнившим, его душа истлела за годы его несчастливого существования.
Владения Плюшкина пришли в упадок, Чичиков застал их просто в плачевном состоянии. Всё сломано и разрушено. Все растения зачахли. Жители больше похожи не на живых людей, а на мертвецов. Так во всей деревне. Казалось, вся деревня умирает вместе с жителями.
Сам вид Плюшкина о многом говорил. Он был одет в грязные лохмотья. Создавалось впечатление, что он запустил себя много лет назад. Так и было. Чичиков поначалу принял Плюшкина за женщину, но помещик развеял его заблуждение. Казалось, что этому человеку перевалило за сто, таким ветхим он выглядел, но он был далеко не так стар. Он не был стар телом, но его душа была стара, он измучил её, заставил её истлеть.
Внутреннее убранство дома Плюшкина поразило Чичикова. Весь дом походил на мусорную свалку. По всем углам были рассованы разные вещи, многие уже и непригодные для использования. Некоторые вещи лежали кучами не полу. Оказалось, что как кто-то из местных жителей уронит на землю какую-нибудь вещь, то может с ней навсегда попрощаться. Плюшкин сразу же забирал эту вещь и нёс к себе домой. Он создал в собственном доме целое собрание ненужных вещей. Его дом был ветхим и запущенным, как и сам хозяин. Плюшкин тщеславно забирал всё в свой дом, превратив его в музей хлама. Плюшкин разрушил свою и жизнь и всё, что окружает его. Если у других помещиков есть небольшой шанс на исцеление души, то Плюшкин загубить её окончательно.
Все владения Плюшкина давали полноценное представления об их хозяине. Н.В. Гоголь сначала описал именно деревню, которой владел Плюшкин, чтобы читатели поняли, что Плюшкин не только перестал заботиться о себе, но и о том, что его окружает. Это не потому, что помещику совершенно всё равно на происходящее вокруг него. Это результат его скупости. Когда душа человека рушится, приходит в запустение всё, чем он окружал себя на протяжении жизни.
9 класс
Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры.
Аня Раневская – одна из второстепенных героинь пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Приходится младшей дочерью обанкротившейся помещицы Любови Раневской. Ане 17 лет, и до этого возраста сохранила детскую непосредственность
29 января 1890 — рождение будущего писателя в Москве, куда за год до появления на свет ребенка переехали его родители из Одессы. Его отец был художником, а мать пианисткой. Он с детства воспитывался в атмосфере искусства
Куприн Александр Иванович написал одно из самых трогательных и полных чувств любви произведений, которое назвал «Куст сирени». В нём он повествует о паре Веры и Николая.
«Окаянные дни» − книга, написанная великим русским писателем И. А. Буниным, лауреатом Нобелевской премии. В этой книге он излил всю боль своей души. Книга охватывает такие эпохальные события в истории России