В своей великой поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь повествует о том, как чиновник Чичиков ездит от одного уездного помещика к другому, скупая мертвые души. Для раскрытия характера каждого барина, посещаемого Чичиковым, автор также детально описывает убранство в поместьях представленных нам героев.
Интерьер в доме помещика Собакевича прекрасно дополняет образ его хозяина. Михаил Семёнович неуклюж, крепок, нескладен, но при этом очень практичен. Все предметы в его доме отлично подчеркивают эти качества, так как обладают пугающей схожестью с барином: “каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»“. Люди, изображённые на портретах, висящих у Михаила Семёновича в гостиной, выглядят совсем так же, как и он. Видимо, Собакевич хотел «чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые». Единственной представленной на картинах персоной, кажущейся совсем лишней и не вписывающейся в интерьер, является худощавый Багратион «с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках». Даже дрозд, сидящий у помещика в клетке, напоминает его своим видом. Гоголь часто говорит о том, что Собакевич крайне похож на медведя, из-за чего и убранство в поместье выглядит словно «совершенный медведь».
Несмотря на то что интерьер дома не обладает изысканностью и изящностью, он выдаёт очень важное качество Михаила Семёновича - расчётливость, а также говорит о том, что Собакевич - бережливый, но при этом нескупой хозяин, ставящий удобство во главу угла. Именно из-за доходящей до крайности практичности помещика все предметы в доме хоть и не отличаются эстетичностью, но зато надежны, созданы специально для их практического применения, а не для красоты, кажущейся Собакевичу бессмысленной. Удивительно то, что барин не только сам живёт в крепком доме без архитектурных излишеств и украшений и, не скупясь, сполна удовлетворяет свои потребности, но и то, что дома его крестьян тоже построены из толстых брёвен, прочны, что всё в них «пригнано плотно и как следует». Собакевич достоин уважения за то, что обеспечивает своим мужикам достойную жизнь.
Таким образом, с помощью описания убранства в доме Михаила Семёновича автор дополняет образ своего героя, подчеркивая его неуклюжесть, нескладность, но имеющиеся при этом расчётливость и практичность. Этим Гоголь ещё раз показывает нам, что Собакевич «неладно скроен, да крепко сшит».
Величайшее произведение «Мёртвые души» Гоголя Н.В., написанное в 1842 году, вызвало бурю эмоций у поколения золотого века литературы. До сегодняшних дней продолжаются споры по поводу творческого гения Гоголя с его странностями в описании национального характера. Писатель часто задумывался о прошлом и будущем России, поэтому часто его творения воплощали в себе мрачную действительность российской бытности. Каждого персонажа произведения Гоголь описал детально, каждый обладает рядом уникальных черт. Характер персонажей произведения «Мертвые души» проявляется в первую очередь во внешнем виде, повадках героев и обстановке домов, в которых они проживают.
Например, в усадьбе Манилова отсутствовала мебель, ремонт сломанных вещей откладывался на долгое время. Это позволяет сделать вывод о легкомысленном и безответственном поведении хозяина, одухотворенности натуры.
Обстановка дома Плюшкина, известного в миру ключника и патологического накопителя, состояла из всевозможного старья, которое он тащил в свой дом со всех дворов.
Но из всех описанных в книге героев наибольшей широтой русской души обладал помещик Собакевич. Деревня, которой он по родовому праву владел, показалась Чичикову большой и богатой. Деревня была всесторонне окружена березовым и сосновым лесом, из которого в основном и создавались все строения помещика. Конюшни, кузница, амбары все было создано из толстых брёвен, без затесей и узоров, что с одной стороны поразило Чичикова своей самобытностью, а с другой серостью и типичностью архитектурного стиля.
Дом помещика был добротный, монументальный с крышей из мезонина, грубо обтёсанный, который мог выстоять любые стихии. Такие постройки обычно возводятся для военных поселений и колоний. Везде чувствовалась твёрдая рука русского мужика.
В доме Собакевича существовала какая-то дикая русская самобытность, сравнимая с животностью образов. Здесь не было уточенных узоров и стиля, деревянной резьбы, богатства мебельной обстановки. Все было сделано из дуба, березы и сосны. Стол, стулья и кресла гостиной стояли на толстых ножках, они были самого «тяжелого и беспокойного свойства». Пузатое ореховое бюро, было удивительно хорошо похоже на хозяина дома, а вернее «совершенного медведя». Отапливались помещения при помощи чугунной печи. Пейзажей не было, как и украшений в виде скульптур. В гостиной висели картины известных полководцев, которые по характеру были близки самому Собакевичу и глубоко ему симпатичны. В произведении также указывается, что в доме Собакевича был дрозд в клетке, который мерно щебетал и клевал пшеничные зерна.
На этом описание интерьера дома Собакевича писатель заканчивает, однако, его основная мысль была понятна читателю.
Перед нами возникает прообраз Александра III с типично русским характером, когда качество преобладает над внешней мишурой.
Печорин является военным в возрасте двадцати пяти лет. Внешность приятная, он нравился многим женщинам, всегда опрятно выглядел. Он был умным, но злым, всегда готов что-нибудь съязвить в ответ
Произведение «Бирюк» начинается со слов охотника, который ехал домой, но попал в ненастье. Начался дождь с грозой, и он был вынужден остановиться. Неожиданно молния высветила в лесу фигуру человека
Конечно, «Алые паруса» о мечтах. Но тут правильно – не просто мечты сбываются сами по себе, чудом, а человек их создает в реальности. Ассоль могла бы сама заказать такие паруса, договориться с капитаном…
Одна душа в двух телах – так часто выражаются, когда хотят рассказать про союз двух людей противоположного пола. Такая двойственность, единство противоположностей, которое будто является самой лучшей иллюстрацией концепции
Антон Павлович Чехов в свое время написал множество произведений. Среди них было значительное число коротких рассказов, в которых автор мог поделиться своими мыслями и переживаниями. Смотря на мир глазами