В произведении «Ревизор» писателя Н.В.Гоголя персонаж Иван Хлестаков занимает главную роль, но относится он не к одному конкретному человеку, а к явлению в целом. Его именем в дальнейшем назван порок, который поразил общество. Его образ собран из таких характеристик, как ленивость, заносчивость, легкомыслие, лживость и безответственность.
Рожденный в Саратовской глубинке, Хлестаков работал в Петербурге коллежским регистратором. Но и на эту службу у него не хватало умений и знаний, хотя эта должность самая низкая в канцелярии. Примитивностью и глупостью своего главного героя автор показывает саму современную действительность. Хлестаков является антиподом положительного героя, не способного привлекать внимание хорошими качествами и благородными поступками. Он притягивает взгляд лишь своей глупостью, нахальством и несерьезностью.
Удачный образ Хлестакова повлиял на появление нового понятия в обществе, для которого было характерно поведение, как у главного героя. Его чертами стало жажда свободной жизни, некомпетентность, бесполезность, безответственность, а вместе с этим желание властвовать, быть центром всеобщего внимания, обожание разгульной жизни и светских развлечений. Это явление наблюдалось в девятнадцатом веке и осталось актуально в современном мире. Безответственное отношение к труду, нежелание работать, но жажда хорошо жить и пользоваться всеми благами всегда будут существовать в обществе. Черты главного героя в комедии слегка преувеличены для того, чтобы читатели увидели весь негатив и низость его поступков в полной мере. Своей манерой лгать, безответственно относиться к родительским деньгам, неумением красиво мыслить и говорить, он вызывает возмущение и отвращение, побуждая не допускать такого поведения и не совершать аналогичных деяний.
Благодаря своему таланту Николай Васильевич поставил на главное место совсем не положительного героя. Лже-ревизор показал поступки чиновников с обратной стороны, раскрывая всю суть и подноготную маленького городка. За свой нечистый промысел и страх потери насиженного теплого местечка, они получили заслуженное наказание в лице Хлестакова, оставившего всех в дураках.
Хлестаков в комедии занимает главное место, но все происходящие события, в общем в целом весь сюжет высмеян автором. Он превосходно дал характеристику всем задействованным персонажам в его комедии.
Хлестаков является не конкретным человеком, а целым явлением, которое стало болезнью века. В главном персонаже присутствуют все характеристики, свойственные нашему времени – обман, лживость, ленивость, а также безответственность.
Главный персонаж родом из провинциального городка под Саратовом. Работает на низкой должности – канцелярским регистратором. Его родители до сих пор недоумевают почему их сын уже как год находится на низко оплачиваемой должности. Сам по себе Иван Хлестаков глуп и невежеств. Автор выставил его как изображение современности и действительности. Хлестаков отражает пороки, удивляет своим легкомыслием, в то же время наглостью и безответственностью.
Образ главного героя получился настолько успешным, что многие критики высказали свое мнение по поводу легкой жизни, невежества, никчемности персонажа, вместе с претензиями к власти, вожделение быть во власти и наслаждаться светским утехам. Этот аспект особо актуален в наше современное время, где, практически, каждый молодой человек не хочет работать, а мечтает жить красиво и получать удовольствия от жизни, при этом не задумываясь о завтрашнем дне. Подобные люди были и будут всегда.
Хлестаков не намеренно, но создал лживый образ, в которого все верят. Он успешно сыграл роль «липового» ревизора, смог вывернуть наизнанку всех чиновников высшего общества небольшого уездного городка. Он долго не мог понять почему так с ним обращаются, но быстро сориентировался, и воспользовался счастливым моментом.
Он отлично справился со своей ролью, так как обладал всеми качествами: лживостью, наглостью и бесцеремонностью. Сам же Хлестаков не может управлять своим собственным мышлением, из себя ничего не представляет, но в то же время держит в полном страхе все высшие чины маленького города. Чиновники не видят в нем пустого, глупого и необразованного человека, а превозносят его до высших чинов, принимая за важное лицо – проверяющего ревизора. Они были так напуганы, что за важного человека признали совсем простое лицо. Хлестаков воспользовался этой внезапной ситуацией, умело сыграл свою роль. За это время смог взять деньги у чиновников, вкусно кушать и жить в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая, хотя бы во время пребывания в уездном городке.
Хлестаков - главный персонаж в комедии "Ревизор" Николая Гоголя. Он является небольшим чиновником, который путешествует по провинциальным городам России и живет за счет долгов. В одном из городов он ошибочно принимается за ожидаемого ревизора и начинает получать от местных чиновников взятки и другие привилегии. Однако в конечном итоге его обман раскрывается и он вынужден уехать из города, не получив ничего. Хлестаков символизирует нечестность и коррупцию чиновничьего аппарата Российской империи, а также безнадежную ситуацию в стране.
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Понятие «забота» сопровождает нас с самого детства. О нас заботятся родители, дедушки и бабушки. Когда мы взрослеем, то понимаем, что и сами должны заботиться о других. Так забота входит в нашу жизнь.
Ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. Если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.
Мечта – удивительный и невероятно притягательный мир. Мир фантазии, в котором возможно всё. Но очень часто можно услышать – «Хватит мечтать, это всего лишь пустая трата времени!». Это не совсем так.
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность