Николай Васильевич Гоголь был одним из писателей, произведения которого высмеивали несовершенства власти и всего окружения своего времени. Его сатирическая пьеса «Ревизор» стала одной из таких произведений, а понятие «хлестаковщина» вошло в жизнь народа. Но и в наши времена случаются ситуации, которые можно охарактеризовать этим словом.
Термин вошел в обиход после выхода комедии в 1836 году. Он получил свое название от имени основного действующего лица произведения – Ивана Александровича Хлестакова.
Термином «хлестаковщина» называют общество, которое подвержено моральным и нравственным недостаткам. Для него характерно подлое поведение и взяточничество, вздорность, невежественность и низость. Также сюда входят все негативные качества человечества, такие как хвастовство, беспринципность, жажда угодить каждому, кто выше по званию и чину. Всеми этими пороками можно охарактеризовать основного героя комедии – Хлестакова. Слепой случай и эти плохие качества помогли ему стать ближе к власти, и без угрызения совести пользоваться всеми благами, обрушившимися на него.
«Хлестаковщина», так же как «обломовщина» и «маниловщина», до сих пор распространены в мире и относятся к главным его несовершенствам.
Гоголь написал свою комедию «Ревизор» почти двести лет назад, но проблемы, описанные в ней, до сих пор не потеряли своей актуальности. Как и в эпоху правления царей, в наши дни встречаются такие личности, которых можно охарактеризовать понятием «хлестаковщина». И это не только обычные люди, но и высокопоставленные служащие, находящиеся у власти. Они строят из себя тех, кем не являются. В различных организациях встречается хвастовство, нахальство, дерзость и глупость. К грубому отношению с населением прибегают даже сотрудники полиции. Больше всего «хлестаковщина» проявляется в небольших городах, подверженных бедности и разрухе. Необходимо внимательно отслеживать этот порок общества и искоренять, дабы добиться лучшей жизни для людей.
Произведение Н.В. Гоголя «Ревизор» является классическим произведением, отразившим в себе реалии своего времени. Однако, можно с уверенностью сказать, что современное российское общество до сих пор часто воплощает в себе так называемый феномен «хлестаковщины».
Начнем с того, что этот феномен происходит от фамилии главного героя пьесы Ивана Александровича Хлестакова, мелкого чиновника из Москвы. Он остановился в маленьком губернском городишке по дороге в деревню Саратовской губернии. Однако, городские чиновники считают, что он никто иной как ревизор, приехавший как раз не вовремя. На самом же деле это просто представитель «золотой молодёжи» 19-го века. Как после этой фразы легко провести параллель с современностью. Хлестаков не обладает высоким интеллектом, большими амбициями, у него отсутствует талант и в характере присутствует непостоянность. Его главное занятие тратить родительские деньги и проводить время в праздности. Однако, за счёт своего образа «грозного ревизора» ему удаётся долгое время помыкать людьми, вызывать восторг и страх. Произведение Гоголя включало в себя описание неприметного, грязного города, который в буквальном смысле «болел» взяточничеством, казнокрадством и мошенничеством.
Это не кажется для нас явлением необычным, так как воплощается в привычных красках и образах мелких провинциальных городков: грязные улицы, расхлябанность и непорядок в деятельности служивых кадров, пьянство и хищение государственных средств, невыполнение своих прямых обязанностей, местничество и побратимство. Феномен «хлестаковщины» – это внешний лоск, фарс, пускание пыли в глаза, что в конечном итоге оказывается фальшивкой, вызывает отвращение.
Считаю, что этот феномен был всегда в российской государственности и социуме. Ведь вне зависимости от времени существовали свои Хлестаковы, тешащие своё эгоистичное эго высоким родовым положением в обществе. Над ними не существует власти, они неконтролируемые.
Но стоит признать факт того, что в большей степени это применимо в наше время, так как сейчас стираются рамки приличия и честности, что даёт богатую почву для роста таких человеческих пороков, как алчность, лицемерие, лживость и зависть. Государственные кадры становятся все более лживыми и мнительными, а общегородские проблемы замалчиваются, маскируются красивыми фразами и громкими словами.
С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило
Тыбурций и судья – два персонажа одного и того же произведения, в котором они предстают перед читателем как некие образы людей, которые готовы практически на всё ради людей которых они любят
Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический сатирически-философский роман в стиле путешествия, основной тематикой которого является проявление человеческих моральных принципов.
Автор в своем романе делает антитезы сопоставляет такие моменты, например как война и мир, добро и зло, Семью Болконских и Курагиных.
Джером Сэлинджер писатель, который около полувека провел в затворничестве, но при этом смог создать десяток романов, самый известный из них «Над пропастью во ржи». Несмотря на то, что произведение написано 70 лет назад