С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило формирование определенного культа или появление богов, наделенных специальными функциями, используя которые они предопределяли жизненный путь человека.
В «Песни о вещем Олеге» герой тоже верит в судьбу, предопределяющую его дальнейшую жизнь. Встречаясь с волхвом, князь интересуется этим вопросом у кудесника. Победитель по жизни, участник множества опасных битв и человек, который постоянно уходил от холодного дыхания смерти, верит словам старика о том, что смерть найдет Олега и виной тому станет его любимый и надежный спутник в каждом сражении – его конь.
Не зная о реальной истории кончины Олега, Александр Сергеевич Пушкин вкладывает в свое произведение сакральный и фатальный смысл. У каждого человека есть свой срок и свой конец. Он может попытаться его отсрочить или обмануть судьбу, как это сделал Олег, когда сразу же слез с коня и отдал его своим отрокам. Да, конь славно служил своему хозяину, за что тот повелел до конца жизни ухаживать за боевым товарищем. Однако, от судьбы не уйти и коль предначертано Олегу умереть от коня, по сути так и случилось, ведь именно лошадиный череп становится пристанищем степной гадюки, которая была потревожена и напугана княжеской ногой, наступившей на череп. Предсказание кудесника сбылось даже после смерти ключевого персонажа в кончине князя.
Не зря Пушкин указывает именно на череп, ведь это прием символизма. Череп является символом опасности и даже смерти. Змея тоже выступает отрицательным персонажем, символизируя искушение, грех и зло.
Судьба формирует мировоззрение людей и силе слова. Ее сила в том, что не человек выбирает, а его. Каждый должен сыграть свою роль и уйти от этого никак не получится. Пушкин пытается донести до читателя, что у каждого человека есть свое место в жизни, у каждого свой путь, который он должен пройти и принять происходящее с ним как должное.
11 декабря 1918 гг. — день рождения Александра Исаевича Солженицына
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
Начало повествования – это достаточно странная картина, по полю разбежалась домашняя утварь, которая больше не хочет жить со своей хозяйкой.
Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека. Главная тема заключается в том,
Роман был написан в 1920 году, на писателя повлияли события революции и последующей гражданской войны. Е.И. Замятин был в оппозиции к партии большевиков, поэтому в романе много моментов