Композиционная структура произведения имеет традиционное жанровое построение в виде включения в пьесу всех необходимых для театральных постановок частей в виде актов, действий, явлений. Поэтому с токи зрения театральных традиций композиция является простой и понятной, однако в ней присутствуют определенные отличительные особенности.
Началом пьесы является перечисления действующих персонажей в соответствии с требованиями выбранного литературного жанра.
Следующей частью автор представляет комедию, в которой дают короткие замечания для актерского состава в целях определения игровых акцентов в выбранных персонажах.
Композиционная структура может не включать в себя данную часть, однако с точки зрения автора она является необходимой для понимания актерами правильной передачи вложенного в текст смыслового значения.
Построение любого сюжетного повествования включает в себя экспозицию, завязку, развития действия, кульминацию и развязку. При этом автор использует нестандартную схему построения сюжета комедии, поскольку комедия начинается не с экспозиции, а с завязки, после которой читательская аудитория погружается в водоворот разворачивающегося действия. Однако элементы экспозиции все же присутствуют в произведении, поскольку посредством отдельных реплик, диалогов и монологов героев автор реконструирует события, происходившие в городе до момента приезда ревизора.
Экспозиция по традиции является началом произведения и представляет собой сообщение прибежавших помещиков о проживании ревизора инкогнито в местном трактире. Однако автор меняет экспозицию местами с завязкой, поскольку акцентирует внимание на конфликте произведения и его источнике, выраженном в страхе чиновников. В качестве завязки сюжетной линии автор использует сцену предупреждения городничим чиновников о приезде в губернию столичного ревизора. С этого момента начинается развитие сюжетного действия, выраженного во вхождении Хлестаковым в предложенную ему роль, заставив окружающих поверить в собственную значимость, принимая подношения местного общества. Кульминация комедии представляется сценой, в которой читается письмо мнимого ревизора в адрес своего друга-литератора. Соответственно, именно в развязке подчеркиваются отличительные черты композиционной структуры пьесы.
Своеобразием композиционной структуры пьесы является также создание автором комедийных ситуаций, основываясь на несоответствиях, использование непонятного ревизора в качестве катализатора чиновничьего существования, применение безмолвной, немой финальной сцены произведения, демонстрирующей потрясение всех действующих героев, окаменевших и впавших в ступор. Кроме того, писатель использует явление хлестаковщины, представляя его в качестве социального и психологического события российской действительности. Тем самым, главный герой пьесы становится художественным открытием автора.
При доскональном анализе комедии «Ревизор», как оказалось, она является новаторским произведением Николая Васильевича Гоголя. Присутствующей необыкновенной работой, написанной для театральной сцены, он заносит конфигурации во почти все нюансы написания сатирических произведений.
В комедии, которая не всякий раз несет в себе сатирический жанр, всецело отсутствуют лестные герои, а обманувший всех ключевой персонаж благополучно избегает кары. Да и отрицательным Хлестакова именовать непросто. Он считается более жертвой событий, личной глупости и боязней высокопоставленных госслужащих уездного города.
В пьесе всецело изменена композиция. Она считается несвойственной для произведений такого времени. Действие комедии начинается с завязки, развивая тем самым сюжет. Создатель рассказывает о лицах и мероприятиях, которые происходят в городе. Все завязывается на тираде «…к нам едет ревизор…». На лицах находящихся там людей отображается изумление и испуг. Вслед за тем диалоги и высказывания героев обрисовывают совместную историю, происходящую в доме городничего до приезда ревизора. Данный момент является вводной экспозицией, которая знакомит читателя со всеми героями и историей в целом, разъясняя стиль поведения и боязни городских госслужащих. Это месторасположение частей композиции разъясняется желанием создателя в начале продемонстрировать основание боязни и совместного конфликта произведения, а вслед за тем привнести четкость в возникновение этих эмоций.
В кульминации комедии существует сцена нарастающего вранья лже-ревизора. Но эти воздействия для него не были запланированы. В начале он видится хорошим человеком, принимая взятки как в обязанность. Но систематическая забота к его персоне инициирует юного человека все более выдумывать для себя прецеденты и ситуации. Ему нравится проявление заботы со стороны находящийся вокруг, а собственными притчами он достигает его все более и более. Впоследствии и взятки он видит разумеющимся, и он уже не дожидается их, а нахально выпрашивает.
Развязка пьесы, как и завязка, начинается внезапно. Всплывает послание Хлестакова, которое он написал собственному приятелю. К нему приходит городской почтмейстер, которому городничий отдал указ декламировать все приходящие и уходящие послания. Казалось бы, собственно, что это окончание пьесы, но дальше случается ещё одно происшествие. В комнату заходит жандарм, который докладывает о прибытии истинного ревизора, вводя госслужащих в ступор. Комедия завершается на безмолвной сцене, демонстрируя потрясение всех персонажей. Последняя сцена завершается той же тирадой, на которой завязывается произведение.
Одним из самых необычных произведений Гоголя стал "Ревизор". Наполненный смешными и клишейными персонажами, "Ревизор" дает нам представление об отношении Николая Васильевича к чиновникам и управленцам того времени. Комедия писалась в течение 8 лет, и читая ее, можно видеть, насколько тонко и целостно она выполнена. Все герои и события очень ярко дополняют друг друга так, что произведение читается на одном дыхании. "Ревизор" написан в необычной манере, тут нет четкой предыстории к событиям и какой—либо нравственной линии. Есть персонажи и комичные события, которые складываются в очень полную картину. Не встретить тут поучительного нравственного вопроса, который всегда присутствовал в произведениях того времени. Никто не получит по заслугам. Хлестаков спокойно уедет, а о наказании для чиновников можно только догадываться, исходя из последней сцены.
Действие начинается сразу с фразы городничего об известии, что в город N едет ревизор. Эта новость повергает чиновников в шок, после чего наступает смятение и непонимание что делать. Следующим этапом идет принятие Хлестакова за того самого московского гостя, которого все боятся. Чиновники начинают всячески ублажать его подарками и взятками в виде займа, потому что наш герой порядком поиздержался по дороге. Ни у кого нет сомнений в подлинности ревизора, и от этого всё происходящее выглядит ещё смешнее. Доходит до того, что его сватают к дочери городничего. Все события в этом промежутке времени выглядят очень ярко и живо.
Кульминацией всего этого становится застолье, где, подвыпивший Хлестаков, начинает хвастаться о своем положении и высоком чине. Он врет и забывает свои слова, рассказывая все новые и новые небылицы. Развязкой можно считать прочтение письма Хлестакова, которое дает понять жителям города, что их обманули. Городничий дает указание читать все письма, уходящие и приходящие, что и играет с ним злую шутку. Для них важен не факт обмана, а деньги и подарки, присвоенные самозванцем.
Произведение заканчивается так же резко, как и началось. Жандарм сообщает управляющим городом о том, что прибыл настоящий ревизор. Эта новость уже не вызывает смятение, потому что чиновники становятся похожи на каменные фигуры. Для них это настоящий шок. Комедия заканчивается немой сценой и словами, которыми произведение начиналось.
"Ревизор" стал первым произведением, которое было написано с отклонением от канонов и устоев, что сильно выделяет его на общем фоне. Гоголь показал, как можно писать без заданных стандартов и норм. Именно построение и развивающиеся действия делают его композицию особенной.
Комедия "Ревизор" Н. В. Гоголя имеет несколько особенностей композиции, которые помогают создать яркий и занимательный образ глупых чиновников и коррумпированной власти.
Первая особенность - динамичность сюжета. События развиваются быстро, и каждый эпизод добавляет новые детали к картине мелкого городского быта. Часто герои оказываются в затруднительных ситуациях, но всегда находят выход из них, что добавляет комедийности сюжету.
Вторая особенность – авторская ирония и сатира. Гоголь использует юмористический подход, чтобы показать пороки русского общества того времени, такие как коррупция, халатность и бездарность.
Третья особенность - использование типажей. Герои комедии представлены как стереотипные персонажи, такие как жадные чиновники, бабушки-ханжи и молодые девушки, стремящиеся выйти замуж за богатого жениха. Это помогает создать яркие образы и усилить комедийный эффект.
Четвертая особенность - наличие неожиданных поворотов сюжета. Гоголь использует несколько интриг и развязок, что делает комедию более увлекательной и захватывающей.
В целом, эти особенности помогают создать комедийную атмосферу в "Ревизоре" и показать пороки русского общества с юмором и иронией.
Я хочу стать пограничником, так как это важно. Для страны важно, пусть это звучит так пафосно, но если вдруг враг придёт, кто его первым отражает?
У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве
Финляндию также называют страной тысячи озер. Как известно, рыбалка там является весьма распространенным развлечением и до сих пор рыбачат и сами жители страны и приезжает много туристов.
Мать вставала рано утром. Автор вспоминает, что он как-то раз тоже встал рано и пошел ловить перепелок с помощью силка. Перед уходом мать напоила сына чаем с молоком, очень вкусным и ароматным.
В своё оправдание могу сказать, что я всегда стараюсь держать слово… Просто иногда я забываю, мне говорят – записывай, я записываю и тогда точно забываю. Всегда так неудобно, если я нарушаю слово.