Собакевич Михаил Семенович является одним из помещиков в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Внешность его нетипична. Он высокий мужчина в возрасте 40-50 лет с широкой спиной, большими, нескладными ногами и, соответственно, огромными ступнями. При такой комплекции грациозным его нельзя назвать, Собакевич больше походил на слона, который все время шаркал ногами и задевал окружающих, наступать на ноги было не просто неуклюжей привычной и дурной манерой, а жизненной позицией. Автор произведения сравнивает лицо помещика с молдавскими тыквами, оно круглое и малопривлекательное, а весь образ в целом сравнивает с медведем. Грубые черты лица как будто созданы с помощью топора. Цвет лица «каленый, горячий». Зато природа наградила его крепким здоровьем. Чичиков, в свою очередь, сравнивает Собакевича с богатырем. Шея у Михаила Семеновича поворачивается редко, поэтому на своих собеседников не смотрит. Свои эмоции на лице никогда не выражает.
Собакевич привык получать от людей выгоду, его не интересуют последствия и нормы морали. Так неуклюжий медведь превращается в ручного и грациозного при встрече с Чичиковым, почувствовав выгодное предложение.
Михаил Семенович привык работать наравне со своими крестьянами, не видя в этом ничего постыдного. Физический труд для него естественное занятие. Помещик любит вкусно поесть, обожаемыми лакомствами для него всегда были блюда русской кухни, а о поедании устриц, лягушек и прочих субпродуктов он вспоминает с отвращением.
Собакевич стремится заработать приличное состояние. Поэтому предложение Чичикова о продажи мертвых душ, он воспринимает как обычное дело. Помещик не стремится к самообразованию, его и так все устраивает.
Поместье и деревня Михаила Семеновича отражают подобие своего хозяина. Они также надежны, крепки, и не имеют каких-либо украшений. Он сам считает, что постройки должны защищать от ветра, дождя, солнца и нет необходимости добавлять им эстетической красоты. Чичикову его дом напоминает военные построения, такие же огромные и грубые.
Автор произведения подчеркивает внешнее сходство помещика не только с медведем, но и с собакой, используя прием говорящей фамилии. И сам Собакевич называет свой нрав, собачьим, не умеющим доставить удовольствие ближнему своему.
Таким образом, в нем воплощены два образа, медведь – сильный, бесстрашный и собака, умеющая только лаять на всех.
Михаил Семенович Собакевич - один из центральных героев поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”. Важной деталью в понимании образа помещика является описание его внешности, которую автор дает в пятой главе.
Гоголь сравнивает своего героя с медведем среднего размера: Собакевич имеет исполинский рост, широкую спину, “как у вятских приземистых лошадей”, толстые массивные ноги, напоминающие чугунные тумбы. В довершении сходства с лесным обитателем фрак на Собакевиче был “совершенно медвежьего цвета” - буро-коричневого. Рукава и штанины костюма были длинными. Своими ступнями Собакевич ступал и вкривь, и вкось, чем опять же напоминал неуклюжего медведя, переваливающегося с одной лапы на другую. Зная о привычке помещика наступать на ноги, окружающие с нелишней осторожность уступали ему дорогу.
Натура “недолго мудрила” над внешностью Собакевича, “не употребляла” никаких мелких инструментов: напильников, буравчиков. У помещика был каленный цвет лица, черты которого, казалось, были вырублены топором. Шеей герой не двигал вовсе, а взгляд его был направлен более вниз, чем вверх. Собакевич редко глядел на того, с кем говорил, обычно свое внимание он направлял на дверь или на угол печки. Во время разговоров выражение лица Собакевича оставалось равнодушным, отстраненным. Из-за отсутствия эмоций на лице помещика могло показаться, что в теле его “совсем не было души”. Или она была спрятана, как душа бессмертного Кощея, за горами и лесами, сокрытая от глаз толстою скорлупой. Если же случалось так, что какие-то мысли все же оживали в душе Михаила Семеновича, то никакого “решительного потрясения” не происходило “на поверхности”.
Собакевичу 40-50 лет. Герой отличается крепким здоровьем и недюжинной силой. Из разговора Собакевича с председателем, становится известно, что отец Михаила Семеновича был таким же исполином, в одиночку ходившим на медведя. “Не ладно сшит, да крепко скроен” - замечает о помещике Чичиков.
Несмотря на свою неуклюжесть, герой способен проявлять некоторую ловкость. Торгуясь с Чичиковым о продаже мертвых душ, Собакевич, чувствуя выгоду, проявляет заинтересованность и настойчивость. Долгое время он не соглашается уступить Чичикову списки умерших крепостных. В какой-то момент махинатор решает прекратить торг и удалится. Но помещик ловко усаживает его обратно в кресло. В данной сцене Собакевич напоминает дрессированного медведя, научившегося исполнять некоторые трюки.
Для описания внешности Собакевича автор использовал множество сравнений, благодаря которым образ героя стал ярким и запоминающимся. Богатырская фигура, сходство с медведем, исполинский рост сочетаются с основательностью и твердостью характера помещика.
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
В современном мире каждый уважающий себя человек ходит в школу – место, где учат новому, дают полезную информацию и воспитывают тягу к знаниям. Большинство школ в мире устроены приблизительно одинаково
Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.
Каждый человек в своей жизни должен иметь определенное место, где он проводит свое личное время, не затраченное на дела и работу, где он может остаться наедине со своими мыслями или наоборот
Петра Ильича Чайковского можно назвать великим русским композитором, дирижером и музыкальным критиком. Он вошел в историю, как человек, который подарил миру множество ярких и удивительных работ. Стоит сказать, что на сегодняшний день