Н. В. Гоголь в своей комедии «Ревизор» изображает характерный для России девятнадцатого века уездный городок, где из-за коррумпированности местных чиновников царит беспорядок. Когда городничему приходит письмо о том, что стоит ожидать ревизора инкогнито «с секретным предписанием», в правительственных кругах начинается суета. Вскоре ситуация внезапно осложняется появлением Ивана Александровича Хлестакова, которого городские помещики при первой встрече по глупости принимают за столичного ревизора.
На деле Хлестаков простой коллежский регистратор из Петербурга двадцати трёх лет, остановившийся в городе N по пути в Саратовскую губернию. Он очень легкомысленный: все свои деньги тратит в карточных играх и в дорогих покупках, постоянно болтает о всём том, что только приходит ему в голову. Не смотря на это, Хлестаков легко вписывается в круг сложившихся обстоятельств за счёт своих столичных манер и внешнего вида. Он со своей наивной искренностью самопроивзольно подстраивается под образ ревизора, которого в нём видят чиновники, хотя и не знает о причинах гостеприимства окружающих. Это можно объяснить только внутренней пустотой Хлестакова, который легко вживается в любую роль.
В трактире он ведёт себя достаточно неопределённо: сначала унижается перед местным слугой, чтобы тот, не смотря на долги постояльца, принёс ему еды, а после этого обругивает хозяина трактира за скудную пищу, хотя и жаловался перед этим на голод. Словом, Хлестаков человек достаточно глупый, каким его и называет автор в «Замечаниях для господ актеров», однако это не влияет на его истинную роль в комедии.
Иван Александрович Хлестаков, оказавшись в нужное время в нужном месте, приводит в движение всех без исключения чиновников в городе N. Не подозревая об ожидаемом визите ревизора, он не только ставит таким образом себя в выгодное положение, но и запускает процесс массового самообмана. Чиновники делают безосновательные выводы, из-за чего начинают преклоняться перед случайным проезжим, тем самым только выставляя свои «грешки». Но позорятся они при этом не перед Хлестаковым: он даже не понимает того, что ему дают взятки. Стремясь угодить безобидному «ревизору», они раскрывают свою подлую сущность читателю. Чиновники, давно обманывавшие жителей города, так получают по заслугам, повёдшись на незатейливое враньё проезжего простака и собственные ложные догадки.
В комедии Н.В.Гоголя показано общество небольшого уездного города, находящегося в глубинке страны. Интересно, что комедия основа на реально произошедшем событии, рассказанном писателю Пушкиным. Поэтому герои комедии внушают доверие, а сама пьеса привлекает читателей своей правдивостью. Главным героев комедии Хлестаков приводит своим появлением в движение персонажей уездного города.
Иван Александрович Хлестаков – молодой дворянин, занимающий не высокий пост чиновника в Петербурге. Однажды сильно проигравшись, он едет в родительское имение, чтобы поправить свое материальное положение. Не имя средств, но обладая характером авантюриста, по пути он останавливается в гостинице небольшого уездного города. Местные чиновники принимают Хлестакова за ревизора, которого ждали из Петербурга. Уездный город находится в плохом состоянии, местные чиновники во главе с городничим не выполняют своих обязательств. Понимая, что ревизор обнаружит их бездейственное отношение к работе, они решают дать ему взятку, чтобы не потерять своего прибыльного места. И так по очереди чиновники несут Хлестакову деньги, которые он «якобы» берет от них в долг. Сначала герой не понимает такого отношения к нему со стороны руководства города, но потом сообразительному молодому человеку становится ясно, что его приняли за проверяющего из столицы. Собрав с властей уездного города «поборы», Хлестаков со своим слугой Осипом ретируются из города.
Какова же роль Хлестакова, отведенная ему в произведении писателем? Герой обличает пороки чиновников-бюрократов, которых в конце комедии высмеивает в письме к другу. Чиновники, которые долгое время обманывали народ, сами оказываются обманутыми. И иронично то, что их обманывает не Хлестаков, ведь герой ни разу не упоминает не своей должности, не чина. Они обманывают себя сами, принимая за ревизора молодого повесу, ведущего праздный образ жизни, но при этом умеющего изобразить из себя важную персону. Чинопочитание, которое является пороком 19 века, сыграло злую шутку и с чиновниками из комедии. Бюрократы, стававшие себя выше простого народа, рассыпались в услужливости и почестях к молодому авантюристу. Таково своеобразное наказание чиновников в комедии Гоголя: звания и чины не являются показателем ума, а тем более, нравственности героев. Несмотря на то, что Хлестаков преподносит руководству города хороший урок, авантюрист сам является частью мира чинов и званий.
Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» является поистине философским. За затягивающим течением размеренного повествования о человеческих судьбах скрывается множество поистине
Одной из основных целей всех басней Крылова было высмеивание человеческой глупости. На самом деле, если рассмотреть детально, то именно глупость является причиной вообще практически всех людских бед.
Моя бабушка говорит, что чем больше мы заняты, то тем меньше у нас времени на всякие глупости. Я стараюсь полностью занять каждый свой свободный миг полезными делами. Думаю, что хоть что-то с этого мне пригодится в будущем.
Настя – один из главных женских образов в пьесе М. Горького «На дне». Она живет с другими жителями в ночлежке. Несмотря на то, что она проститутка и грешная женщина, она все равно, как и все барышни, мечтает о чистой