Начать хотелось бы с того, что автор такого гениального творения, как «Мёртвые души» заканчивает его тем, что говорит о дороге, как о пути, в который нужно отправиться несмотря на многие сложности, которые возникают на пути, их будет немало, однако свернуть с дороги уже не представляется возможным. Это поистине философская мысль сопровождается тем, что дорога отчасти сравнивается с жизнью, а все трудности, которые возникают на пути героев, лишь подтверждают то, что куда бы ни привела тропа, идти по ней все же приходится.
Само перемещение главного персонажа по необъятной России, его знакомства и разговоры с важными для города людьми, всё это непременно отражено как события, которые попутно совмещены с жизненными моментами нашего героя.
Путь, по которому движется именно он, зачастую не прямой, извилистый, не ровный, отражает суть того, что человек прибегает к незаконным действиям, к обманным уловкам, зачастую такая дорога и вовсе никуда и не приводит.
Автор применяет весьма нетипичную схему кульминационного развития сюжета с переплетениями философских мыслей, связанных именно с дорогой. Так, на пути основного персонажа Чичикова встаёт время от времени и еще один персонаж – сам автор, которому неплохо знаком весь город. Например, это можно понять по репликам появляющегося незнакомца: «Эта гостиница..своего известного рода». Также автор говорит и о том, что персонажи данного произведения не в состоянии по праву оценить существующие реалии. Автор подтрунивает над обстановкой, где царят коррупция, взятничество, договорные отношения с элементами воровства.
Однако дорога, которая так была показана Гоголем, приводит персонажей к такому пути, который, по его мнению, они и заслуживают. Ведь, как считал сам «гений пера», в его произведении сочтены и смех, и смысл. Острая сатира, к которой прибегает автор в необходимых ситуациях, еще раз показывает осознание того, что неизбежность последствий при пересечении данного пути по определенным маршрутам всё же присутствует.
Безвыходность положения при выборе дороги или изначальное понимание конечных последствий – это неразрешимый вопрос, который оставляет автор читателю. Однако все же стоит отметить, что в конце произведения он прибегает к оптимистичным образам, как бы показывая, что путь добродетели всё же есть, но увидеть его не так-то просто, и не всем он подходит. В произведении, столь наполненном смыслом и оставляющим «пищу для размышлений» говорится о том, что человек должен сам понимать выбор своего пути и принимать его последствия.
Н.В. Гоголь. Признанный мастер слова, который был в состоянии описать жизнь на Руси во всем ее многообразии. Образы со страниц книг будто разговаривают с нами, говоря о своей нелегкой судьбе. Мы видим их как будто вживую. Здесь и кучер, с мужицкой хваткой, и дворовый слуга, неопрятный и грязный, но безмерно простодушный и дворянин, рассуждающий о судьбе страны и радеющий, чтобы оброк был в срок уплачен.
В этом же сочинении хотелось бы затронуть образ дороги.
Почти всемирную известность получило выражение о том, что любой русский любит быструю езду. Совершенно точно сказано: постоянные репортажи из новостей об очередном ДТП из-за превышения скорости доказывают мысль,- утверждение применимо и сейчас. Езда связана с дорогой как бы то ни было. И здесь проявляются черты характера: широта души, желание рисковать, почувствовать раздолье и всецело ему отдаться.
Образ дороги каноничен. Можно и на своем опыте описать, что она значит в жизни человека, и как ее можно представить в художественном произведении. Еще лучше о ней могли бы рассказать водители, а в ту пору кучера и странники.
Дорога – транспортная артерия, вдоль которой располагаются и города, и деревушки, и поля. Следовательно, в пути Чичиков мог поверхностно изучать страну, собирать информацию о том, как найти нужно помещика для его аферы. Для описательной части, образ Дороги составляет представление о внешнем виде населенных пунктов и живущих в них людях.
Образ Дороги можно увидеть во многих произведениях, как Гоголя, так и других авторов той поры. Здесь можно сказать о «Невском проспекте», о «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева. Все потому, что Дорога – образ яркий, способный направить сюжет в нужное русло. В частности, во время Путешествия Чичиков знакомится с дочкой губернатора и узнает, как заехать к персонажам-помещикам из поэмы.
Отвечая образом на образ, можно сказать, что Дорога – один изнаиболее значимых компонентов произведения, ведь путешествуя вместе с главным героем по дороге, мы и двигаемся по сюжету.
Если Русь - это организм, то Дорога – это главный кровяной сосуд, где вместо крови люди и лошади.
Первоначальный замысел написания произведения возникает у писателя в период его нахождения в лагерной колонии, расположенной в северном Казахстане, где и зарождается мысль о создании рассказа
Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников
Один из представителей нигилизма, а именно Евгений Базаров впервые увидел прекрасную Анну Одинцову на бале у Кукушкиной. Анна заинтересовала Евгения тем, что она отличалась от других женщин.
На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе
Когда я был довольно маленьким, то жил в районе, который трудно назвать благоприятным в смысле безопасности, этот район изобиловал представителями всяческих радикальных молодежных сообществ