Медведев – второстепенный персонаж пьесы Макисма Горькова «На дне». Пятидесятилетний мужчина приходится дядей сестрам Костылевым, работает полицейским, то есть это человек, находящийся у власти. Его не смущает тот факт, что родственники содержат ночлежку, в которой живут сомнительные личности.
Медведев терпимо относится к людям, знает себе цену и хочет жениться на одной из постоялиц ночлежки. Спокойствие и опытность героя вызывает раздражение у других людей. Но его присутствие в любом месте является гарантией того, что ничего плохого не произойдет. Если кто-то дерется, Медведев выйдет и уладит ситуацию, утихомирит разбушевавшихся драчунов.
Встает вопрос: для чего Максим Горький вел в пьесу этого персонажа? Все главные события, происходящие в ночлежке, вообще не касаются Медведева, он как бы стоит в стороне от них. Мастерство писателя заключается как раз в том, что этим он показывает, что полицейский со стажем ничуть не лучше людей, опустившихся на дно. Герой, следя за порядком, невольно оказывается крепким камнем, не дающим размыть почву и превратить все в лужу.
Медведев не является строгим полицейским и надзирателем, но прекрасно справляется со своей работой и задачей, радуясь тому, что отсутствуют крупные происшествия. Поведение и действия героя легко можно спрогнозировать. Не просто так Квашня фамильярно кличет его Абрамкой и не называет полным именем, как присуще представителям власти.
Роль Медведева в пьесе сводится к тому, что нужно разнимать драки не только постояльцев ночлежки, но и между своими племянницами, которые никак не поделят мужчину. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию Медведев не может и только просит, чтобы другие в их семейные дела не лезли.
Постоянное создание видимости качественной работы, крепкой семьи, значимости своей личности делает образ Медведева очень размытым и неопределенным.
Таким героем писатель Максим Горький видно хотел создать собирательный образ чиновников, в котором явно прослеживаются многие черты присущие всем людям, находящимся у власти. Это мы можем наблюдать и в современном мире, и в художественных произведениях литературы и примерах из истории.
Что греха таить, многие из нас ведут также на работе и дома, как действует Медведев. Люди создают видимость благополучной жизни, видимость работы, потому что так легче жить. Легче терпеть и принимать сложившиеся обстоятельства, нежели, чем бунтовать и бороться. Главное, чтобы не был нарушен закон, и шумели дома, а не у всех на виду.
Медведев – полицейский, но факт наличия ночлежки с сомнительными персонажами его не пугает. Работа позволяет быть терпимей к людям. Мужчина знает себе цену, сватается к кухарке Квашне и даже иногда играет в шахматы с завсегдатаями ночлежного дома. Опытный, спокойный Медведев иногда вызывает раздражение у других персонажей, но его наличие где-то рядом как бы гарантирует спокойствие каждого. Раз драка – он выйдет, приглядит, утихомирит. Кого надо увезёт на пару суток «чтобы песни не орал». Всё «как положено».
Человек, проживший достаточно лет, всегда уверен в себе. А особенно, если это человек, что называется, «у власти».
Вообще, нужен ли такой персонаж, образ в пьесе? Скорее да, чем нет. Ровной линией характер Медведева проходит, как черта сбоку у всего сюжета. Мол, если что, вот она логика. Вот, порядок, присутствует. Причём, с амбициями в личной жизни. Здесь есть и опасная прямолинейность - практически без намёков, автор ставит полицейского со стажем на уровень людей «на дне». Но, может, быть это тот крепкий камень, который не даёт водоёму размыть почву вокруг и стать простой лужей.
Медведев не имеет строгой роли надзирателя. Но свою работу он знает. Крупных событий у полицейского нет, но тем он и доволен. Конечно, по-своему. Сетуя, что вот, дерутся и меры не знают. Поведение полицейского такое же прогнозируемое, как и порядок его работы. Не зря Квашня называет его не по имени-отчеству, а просто – Абрамка. Медведев также является дядей двум сёстрам – Наташе и Василисе. Которые никак не могут поделить одного мужчину. Вся помощь его в основном происходит в разнимании сестриц в драках. Ничего конкретного Медведев не предпринимает в решении проблемы, но при случае просит никого в «семейные дела не лезть». Эта видимость семьи, видимость работы настолько формальны, что образ мужчины остаётся неопределённым и размытым. Причём, это явно не самоцель автора.
Это собирательный персонаж людей у чина, которые живут без стремлений, без честолюбия. В Медведеве можно узнать большое количество людей, которых мы встречаем каждый день. На работе, на улице, часто мы сами – Медведевы. Потому что так надо, потому что так принято. Но где душа будет бунтовать, стерпим, потому что «люди такие, что взять». Лишь бы закон не нарушали, да не шумели у всех на виду.
Те, кто прочитал большое количество разных произведений, которые написал Распутин, наверное, отметили, что при прочтении их иногда захватывает дух. А ведь это может сделать не каждый поэт.
Что такое гуманность? В своем прямом значении это слово означает терпимость. Терпимость во всех ее проявлениях. Это может быть терпимость к чужому мнению, привычкам, культуре и т.д.
Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.
Для каждого человека квартира – это особое и очень важное место, где можно быть собой, отдохнуть. Квартира дает уверенность и чувство защищенности. Важно чтобы квартира будущего продолжала выполнять эти функции
Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем