Антон Антонович Загорецкий является второстепенным персонажем комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Загорецкий появляется во время бала в доме Фамусова. Именно он становится человеком, который неосознанно распространяет слух среди остальных гостей о сумасшествии Чацкого.
Загорецкий является глупым, поверхностным человеком, хотя и хочет казаться начитанным и образованным. Он любит читать басни, но не понимает их смысл и значение. Герой искренне верит, что речь в произведениях действительно идет о львах, орлах, лисах, не замечая аналогии действий животных с человеческими пороками.
Еще одной чертой персонажа является его любовь ко всякому роду лжи и обману. Когда Горич рекомендует его, как шулера, плута и хитрица, Загорецкий не обращает на это никакого внимания. Герою не только чужды благородство и понятие чести, постепенно Антон Антонович начинает, деградируя, терять нравственно-моральный облик. Кажется, он уже настолько свыкся со своим положением шулера и вруна, что ничуть не смущается признавать это.
Критик С. Бураковский замечает некоторое сходство Загорецкого с героем пьесы Н.В. Гоголя Хлестаковым. Оба персонажа не обременяют себя знаниями, их суждения пусты и поверхностны. При этом герои привыкли к своей лжи настолько, что сами начинают верить в нее. Сходство Хлестакова и Загорецкого проявляется и в их любви к светской жизни. Они с удовольствием посещают балы и званые вечера, с самозабвением отдаваясь кутежу и развлечениям.
С фамусовским обществом Загорецкого, безусловно, роднит его умение всегда прийтись ко двору. Герой знает кому следует угождать ради собственной выгоды. Он из среды чинопочитателй, поэтому ему так комфортно и уютно в обществе фамусовских гостей. По отношению к дамам Загорецкий ведет себя льстиво и заискивающе, он с легкостью вводит их в заблуждение, заводя выгодные знакомства.
Загорецкий старый приятель Чацкого. Но даже факт приятельский отношений с главным героем не останавливает Антона Антоновича в распространении слухов о его сумасшествии. Ему настолько хочется поделится услышанной новостью, чтобы на какой-то момент оказаться в центре внимания, что он не щадит даже собственного друга.
Герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий, вернувшийся в Москву после трёхлетнего отсутствия, оказывается в высшем московском обществе и вызывает в московских дворянах раздражение и неприязнь. Всё, о чём говорит герой, принимается в штыки, поскольку его взгляды в корне расходятся с тем, что лежит в основе представлений о жизни членов фамусовского общества. Возникший конфликт стремительно развивается и заканчивается объявлением Чацкого безумным. Герой уезжает из Москвы, чтобы никогда не возвращаться.
Но если двери московских домов закрыты для Чацкого, умного, талантливого, мыслящего, то такой герой, как Антон Антонович Загорецкий, с удовольствием принимается во всех гостиных светской знати. Он появляется в разгар бала в доме Фамусова. Он здесь свой, хотя это кажется странным: ведь он, по словам Хлёстовой, «лгунишка, картёжник, вор», а Горич, говоря о Загорецком, предупреждает Чацкого: «Отъявленный мошенник, плут… При нём остерегись: переносить горазд, и в карты не садись – продаст». Однако все эти «достоинства» Загорецкого не мешают ему входить в любой дом: ведь он полезный человек, его главное достоинство – «угодить умеет всем». Софье он предлагает билеты в театр, за что получает от неё слова благодарности. Хлёстова рассказывает о том, как Загорецкий достал ей и сестре «на ярмарке двух арапченков». Умная Хлёстова понимает, что Загорецкий сделал такое приобретение на деньги, вырученные нечестным путём, но это не мешает ей говорить: «А мне подарочек, дай бог ему здоровья». Именно Загорецкий становится активным распространителем сплетни о безумии Чацкого, он раздувает её, дополняя придуманными небылицами.
Так почему же именно Загорецкого с его репутацией вора, бесчестного человека принимает барская Москва? Безнравственность фамусовского общества в том и заключается, что сплетник и плут Загорецкий ему куда ближе, чем честный и открытый Чацкий. Противопоставление Чацкого и Загорецкого подчёркивает глубину и сложность образа первого и низость, подлость второго, вызывающего читательское неприятие и презрение.
В школе нам характеризовали Загорецкого и Молчалина в качестве отрицательных героев, что это какие-то мошенники и приспособленцы.
Однако со временем я разобралась и поняла, что это нормальные люди, которые способны приспособиться к обстоятельствам своей жизни. Например, старуха Хлестова говорит о Загорецком, что он "картежник, вор, но мастер услужить". Кстати, Молчалин - тоже мастер услужить. Поэтому в свете к ним относятся неоднозначно, но все-таки везде принимают и не разрывают с ними общения.
Чацкий же относится к Загорецкому и к Молчалину с презрением, считая их глупыми и лгунами. Он вообще всех считает глупыми. На самом деле, он просто страдает гордыней. У него горе не от ума, а от гордыни.
Появление в свете таких людей, как Загорецкий и Молчалин, не означает, что это такие индивидуумы с определенными изначальными задатками. Их формирует окружающая действительность, которая не поддерживает честность и открытость в отношениях. Свету нужны именно такие личности, и они их получают.
Люди просто хотят жить в достатке и быть принятыми окружающими. Чацкий же себя обрекает на полнейшую изоляцию и одиночество. Это в лучшем случае, а в худшем - он сойдет с ума, что на балу у Фамусова уже и предположили в качестве объяснения его поведения.
Загорецкий же нигде не пропадет. Он обязательно найдет влиятельных заступников для себя. В качестве мужа такой человек тоже намного лучше будет, чем Чацкий. Для Софьи одинаково подойдут и Молчалин, и Загорецкий.
Нам предлагали поведение Чацкого как эталон. А чему можно у него научиться? Только хамить всем и быть заносчивым с окружающими. Кстати, пьесу можно еще и назвать "Горе от хамства".
Если вести себя, как Чацкий, то останешься в гордом одиночестве. Значит, школа нам предлагала изоляцию и одиночество? Как вообще это понимать?
Нужно менять не Загорецких и Молчалиных, а взгляды общества на приемлемое поведение. Ведь окружающих Фамусова устраивает, что в их среде есть такие " мастера услужить". С ними комфортно и удобно, при случае они смогут решить любую проблему.
Нельзя критиковать людей в отдельности от тех жизненных обстоятельств, в которых они находятся.
В советские времена все сваливали на царские "загнивающие" времена. Но действительность показала, что при советской власти еще больше понадобились Загорецкие и Молчалины, а конформизм только усилился в новом обществе, причем, в скрытом варианте.
В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму
Герой романа И. А. Гончарова «Обломов», Андрей Иванович Штольц, является довольно интересной личностью. Как он сам признавался, труд – это образ, содержание, стихия и цель его жизни
Роман «Униженные и оскорбленные» затрагивает глубочайшую проблему тех времен – это люди, которых бросили на произвол судьбы. Бедные, не знающие как свести концы с концами и с трудом добывающие себе пропитание – вот главные герои
Еще в 1835 году Н.В.Гоголь начал работу над своим произведением, ставшим теперь литературной классикой, комедией «Ревизор». Сколько бы времени не прошло, суть проблем нашего общества остается
«Станционный смотритель» повесть о человеке, который служил на постоялом дворе, по-нашему это вокзал. Тут путешественники меняли лошадей, так же могли перекусить отдохнуть и трогаться дальше. Помогала станционному смотрителю его дочь Дуня.