Жанровая направленность произведения выделяется в виде реалистической прозы, основной тематикой которой является изображение становления характера героя, обусловленного различными внешними обстоятельствами.
Основной темой произведения являются авторские размышления о человеческом счастье путем поднятия философских проблем о смысле жизни, земных испытаниях, народной памяти, истинном искусстве.
Композиционная структура повести представляется семью главами, описываемые события на протяжении двадцати лет. В эпилоге повествуется о событиях, происходящих спустя три года по окончании основных, в виде пика развития главного персонажа, его концерта, который затрагивает внутренний мир слушателей.
Главным героем повести является Петр Попельский, представленный в образе слепого музыканта, родившегося в состоятельной польской помещичьей семье, добродушной и хозяйственной. Герой характеризуется в качестве живого и подвижного по натуре человека, вынужденного по причине болезни быть смирным, прислушивающимся к окружающим звукам. При этом при возникновении чего-либо нового у эмоционального мальчика случаются обмороки.
В пятилетнем возрасте у ребенка открываются музыкальные способности, которые впоследствии играют центральную роль в умственном развитии Петра, ставшего к девяти годам высоким, стройным подростком с бледным лицом.
Главным учителем музыки для Петра становится его мать, представляющаяся в образе гордой и тонко чувствующей натуры, смысл жизни которой является счастье ее ребенка.
Второстепенными персонажами повести являются дядя Максим, представленный безногим инвалидом, ставшим воспитателем Петра на определенных этапах его развития, Эвелина, дочь пожилых соседей, изображенной в качестве небольшой девочки, отличающейся голубыми глазами и имеющей длинную русую косу, а также конюх Иохим, грубый мужик с мозолями на руках, отличающийся гармоничной душой и передавший мальчику живое ощущение окружающей природы.
Отличительная особенность повести представляется описанием автором природных пейзажей и их восприятие со стороны главного героя. Кроме того, повесть содержит многочисленные философские рассуждения, подчеркивающие описание удивительной игры слепого музыканта, его музыку, сплетающуюся из природных голосов и оттенков, подчеркнутых автором яркими красками художественных выражений.
Трогательный и впечатляющий рассказ «Слепой музыкант» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.
Данная повесть авторства Короленко опубликовалась частями в количестве десяти номеров «Русских ведомостей» разрабатывалась целых тринадцать лет. Отдельное издание появилось в 1888 и также подвергалась правкам со стороны Владимира Галактионовича. В 1898 была переиздана и в нее были внесены важные для сюжета момента.
У главного героя, слепого музыканта Петра, существовали реальные прототипы. Когда Короленко был маленьким, то был знаком с девушкой слепой от рождения. Именно дружба с ней и ее воспоминания стали фундаментом для описания чувств главного героя. Еще писатель имел ученика, у которого зрение пропадало поэтапно. А еще был знаком с настоящим слепым музыкантом. Момент, где присутствуют слепые звонари, был написан в 1890 году с реальности, во время поездки в монастырь.
Данное произведение Владимира Галактионовича можно назвать излюбленным читателями, так как оно подвергалось переизданию при жизни автора около 15 раз.
По жанру произведение можно определить, как повесть с характерными чертами реализма. На протяжении ее читатель видит развитие героя, становление его как личности. Характер Петра постоянно изменяется и даже в завершающей части повествования кажется неполным.
А вот образы Петруся и дяди Максима поддались романтизму.
Еще повесть имеет философские и психологические черты.
Тема и проблематика произведения совпадают с излюбленными для Короленка вопросами о счастье, бытии, предназначении человека в этом бренном мире. С точки зрения гуманизма для автора быть счастливым – это значит делать счастливыми других людей. Например, своим творчеством. Несмотря на свою слепоту, музыкант Петр хотел быть счастливым и делал это, играя свою музыку для общественности, чем самым придавал ей счастья.
Автор смог связать состояние души, настроения главного героя с природными особенностями, погодой, пейзажем.
Кроме того, текст включает в себя невероятно большое количество рассуждений философского характера.
Жанровая направленность произведения представляется в качестве литературной авторской сказки. Главным героем сказки становится двенадцатилетний мальчик по имени Яков, являющийся сыном сапожника и торговки овощами на рынке.
Главным героем в рассказе М. Шолохова Судьба человека является Андрей Соколов. Мужчина, который прошёл всю войну и потерял свою семью, но всё равно не сломился
Нельзя сказать, что герой этот сам придумал свою теорию. В произведении он больше просто говорит, что слышал одно там, а другое – там. Но он добавил туда образ кафтана, как блага.
Михаил Зощенко написал много интересных, юмористических и поучительных рассказов. Самыми известными считаются рассказы из детского цикла «Леля и Минька».
В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу. Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.