1. Неужели забыли найти тапёра?
2. Семейство Рудневых.
3. Гости прибывают на новогодний вечер
4. А умеет ли он играть?
5. Необыкновенный гость в доме Рудневых
6. Судьбоносная встреча.
В доме Рудневых идут последние приготовления к новогоднему празднику. Младшая из трёх сестёр Тиночка влетает в комнату к старшим, Лидии Аркадьевне и Татьяне Аркадьевне, когда они с помощью горничных одеваются, и с тревогой спрашивает, где же тапер. Выясняется, что найти на вечер тапера забыли, кто-то кому-то поручил, да так и не сделали.
Тиночка хлопочет больше всех, потому что ее в первый раз допустили к устройству елки, до этого, как и от всех детей, все приготовления к празднику от нее держали в секрете. Поэтому теперь она больше всех хлопочет, бегает и делает слишком много шума, по мнению старшей сестры Лидии.
Семья Рудневых всегда радушно и гостеприимно встречает всех, кто приходит в их дом. Они живут в старинном доме в центре Москвы. К ним часто заходят друзья и приятели детей, соседи по имению, знакомые – словом, люди разных возрастов.
Праздничные дни в такой шумной компании были настоящим испытанием для прислуги. Стол не убирался, смещалось привычное время завтраков, обедов и ужинов. Проголодавшиеся молодые люди бегали к повару Акинфычу с просьбой приготовить им что-то вкусное.
От этой обстановки всеобщего веселья обычно устранялась мать семейства, происходившая из древнего рода князей Ознобишиных, Ирина Алексеевна Руднева. Она предпочитала визиты к архиереям, поездки в церкви. До сих пор она тайно ревновала своего мужа Аркадия Николаевича, известного всей Москве франта, гурмана и дамского угодника.
Аркадий Николаевич много времени проводит вне дома: обедает в клубе, бывает в театре, с удовольствие выезжает с молодёжной компанией за город. Он любит, когда в доме шумно и оживленно, принимает активное участие в организации елки. Дети советуются с ним о подарках своим друзьям, и он всегда дает советы, кому и что подарить и где это можно купить.
Аркадий Николаевич тоже озадачен тем, что на новогодний праздник не нашли тапера. Слуги сваливают один на другого. Посылают горничную Дуняшу искать тапера, а Татьяна Аркадьевна выписывает ей из газеты адреса.
Между тем гости уже начинают приезжать. Взрослые и дети заходят в гостиную, где поблескивает елка. Сестры волнуются, что Дуняши долго нет. Наконец она приходит и приводит совсем юного мальчика, по виду гимназиста, бедно одетого, смущающегося. Сестры спрашивают его, сколько ему лет, умеет ли он играть, не затруднительно ли ему будет играть весь вечер. Мальчик проходит к роялю и играет по нотам произведение Листа. Аркадий Николаевич впечатлен игрой маленького пианиста и просит его назвать свое имя. Мальчика зовут Юрий Азагаров.
На елке зажигают огни, детям раздают подарки, играя, Юрий замечает, что в зал входит господин, к которому сразу обращается внимание всех присутствующих. С особым вниманием и уважением относится к нему хозяин дома. Юрий замечает, что Аркадий Николаевич и новый гость говорят о нем. Потом его просят сыграть музыкальное произведение. Затем Аркадий Николаевич расплачивается с ним и просит Юрия выйти в прихожую, где его ждет тот важный гость, композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Они уезжают вместе.
Юрий Азагаров становится учеником Рубинштейна и в дальнейшем тоже великим, известным всей России композитором.
Произведение, представленное в жанре повести, повествует об исторических событиях второй половины XVII века в период борьбы запорожских казаков против иноземных захватчиков.
Тургенев как писатель является прекрасным примером создания запоминающихся персонажей, лаконично передающих атмосферу произведения, его смысл и цель. Также Тургенев часто писал произведения
В рассказе Чехова «Ионыч», на примере земского врача Старцева показано, как понемногу деградирует человек, попадая под влияние окружающей обстановки.
Рассказ «Калиныч и Хорь» из цикла «Записки Охотника», в нем повествуется от лица охотника-автора который рассказывает свои наблюдения о быте и нраве жителей глубинки.
Главным героем произведения Отцы и дети является Евгений Базаров. Он именует себя нигилистом. Нигилизм – это убеждения, базирующиеся на отвержении прошлого опыта человечества, на уничтожении обычаев и норм социума.