Одним из второстепенных персонажей произведения является доктор Вернер, приятель главного героя Григория Печорина.
Автор представляет Вернер в образе молодого неказистого мужчины, средних лет, небольшого роста, имеющего большую голову, подстриженную под гребенку с сильными черепными неровностями, беспокойные черные глаза, старающиеся проникнуть в душу собеседника, а также сухие и жилистые руки. Походка доктора прихрамывающая из-за разной длины ног, в результате которой Вернер вынужден использовать при ходьбе трость. Несмотря на неброский вид Вернер очаровывает представителей женского пола, используя внутренние душевные качества и огромную силу воли.
Во внешности доктора Вернера отличительными особенностями являются опрятная и со вкусом подобранная одежда в предпочтительных темных тонах, а также острый и даже злой язык, способный задеть любого собеседника. Доктор легко увлекается женщинами, но отрицает семейные отношения, не желая на этом этапе своей жизни, вступать в брак.
Являясь неординарной личностью, доктор Вернер характеризуется аккуратностью, чрезвычайной проницательностью, добродушием и незаурядным умом, при этом не скрывающим свои скептические и материалистические взгляды, присущие многим медицинским деятелям, любящим, как и доктор Вернер, пофилософствовать на досуге.
Жизненным кредо доктора Вернера является проявление его холодной порядочности, выражающей в предпочтении в стороннем созерцании, а не прямом участии, способном изменить что-то в своей судьбе.
Обладая цепкой памятью и умом, Вернер характеризуется автором как наблюдательный человек, хорошо разбирающийся в людях и склонный к проявлению доброты к умирающим, однако старающимся скрывать свое настроение, используя ироническую и насмешливую маску.
Имея вышеперечисленные качества, роднящие Вернера с главным героем Печориным, доктор, в отличие от Григория, не способен на смелые и решительные поступки в достижении жизненных целей, проявляя духовную трусость.
Раскрывая образ доктора Вернера, автор изображает отличительные качества интеллигентского сословия, проявляющегося в сторонней пустой созерцательности.
В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» существует множество второстепенных героев. Одним из самых ярких является образ доктора Вернера, который приходился Печорину, главному герою, давним приятелем и присутствует лишь в главе «Княжна Мери». Образ Вернера, по мнению многих, создан как для понимания романа в целом, так и для приглушения образа Печорина.
Вернер был мужчиной среднего возраста, военным медиком в прошлом. Сейчас его работа включала в себя лечение богатых людей, приезжающих на воды, где и происходит действие главы «Княжна Мери». Внешность героя была непривлекательной, он был мал, слаб и некрасив собой. Особенно запоминающимся данный герой становится из-за своей схожести с Печориным. В большинстве случаев он не любил и не уважал людей своего времени, но внутренняя красота и богатый внутренний мир, которым он сам обладал, всегда его привлекали. Как и Печорин, он любил философствовать и называть себя «поэтом» и скептиком. Поэтому неудивительно, что даже обычные разговоры двух героев становятся похожи на словесный поединок, в котором ни одна из сторон не уступает другой. В целом, Вернер был умным, добродушным и обладал всеми нужными качествами, которые привлекали женщин даже при отсутствии внешней красоты.
Большую роль в раскрытии данного персонажа играет сцена дуэли Печорина с Грушницким и его поведение во время нее. Вернер выступал в роли секунданта. Узнав о договоренности Грушницкого с каким-то капитаном оставить пистолет Печорина незаряженным, он незамедлительно рассказывает об этом товарищу. Таким образом, он перекладывает всю ответственность за гибель Грушницкого на плечи Григория, а сам обвиняет черкесов. Такой поступок заставляет читателя задуматься о характере Вернера. Теперь он показывает не только свои положительные качества, но и свою трусость и слабость.
Нельзя с уверенностью сказать, каким является образ доктора Вернера в романе Лермонтова. С одной стороны, мужчина не давал поводов усомниться в своих положительных качествах долгое время. С другой стороны, одно событие раскрывает способность Вернера проявлять трусость и некую подлость в ответственный момент. Как ни крути, Вернер все же остается умным человеком, достойным соперником Печорина, хорошим собеседником и интересной личностью.
«Герой нашего времени» – одно из самых ярких произведений русской литературы XIX в. Сложное и многоплановое, оно ставит перед читателем важнейшие вопросы морали и этики. В образах персонажей показаны модели поведения в непростых жизненных ситуациях.
Одна из таких моделей реализована в образе Вернера – интеллигентного, образованного, умного человека, обладающего тонким чувством юмора, склонного к язвительности. Эти черты сближают его с главным героем романа – Григорием Печориным. Неудивительно, что между ними устанавливаются дружеские отношения. Но образ Вернера неоднозначен и порой противоречив.
М.Ю. Лермонтов делает эти противоречия ясными и выраженными. Вернер, русский по происхождению, имеет немецкую фамилию. Его внешность неказиста, он непропорционально сложен и даже несимпатичен. Но при этом обаятелен и нравится женщинам. Он служит военным врачом, но предпочитает консультировать богатых клиентов. Обладая добрым сердцем и отзывчивой душой, он способен отпускать едкие и саркастические комментарии, нелицеприятные собеседникам. Он честен и прямодушен, но старается максимально дистанцироваться от происходящего. Все эти качества, уживаясь в одном человеке, показывают «мятущийся дух» и неуверенность жизненной позиции.
Событием, раскрывающим суть персонажа, является дуэль Грушницкого и Печорина. Вернер признает необходимость дуэли, понимает правоту Печорина, соглашается стать его секундантом. Он беспокоится за друга, его печалит и тревожит сложившаяся ситуация. Узнав о готовящейся подлости – Печорину собирались подсунуть незаряженный пистолет, он сообщает об этом другу. Но после гибели Грушницкого Вернер занимает позицию холодной отстраненности, перечеркивая всю теплоту дружеских отношений. Глубоко уязвленный и удивленный, Печорин считает это поведение проявлением трусости.
В образе Вернера показаны характерные черты «интеллигентского прекраснодушия». Эрудированный, способный поддержать разговор на любую тему, склонный к философствованию, честный и проницательный, он отворачивается от друга, когда надо разделить с ним бремя ответственности за дуэль и гибель ее участника. Решительности он предпочитает созерцательность, действию – философствование.
Образ Вернера не является ни однозначно положительным, ни отрицательным. Представляя собой результат размышлений автора над проблемами морали, он предлагает читателю поразмыслить и сделать выводы.
Вернер – один из ярких второстепенных персонажей повести «Герой нашего времени», приятель Печорина. Это человек среднего возраста, невысокого роста, худощавого телосложения. У него непропорциональна большая голова с коротко подстриженными волосами; маленькие чёрные, бегающие глаза с проникающим в душу взглядом. Из-за дефекта ног Вернер прихрамывает и этим похож на Байрона. Он всегда аккуратно и со вкусом одет. Руки Вернера украшают светло-жёлтые перчатки, а вся другая одежда состоит из чёрного цвета, за что его прозвали Мефистофелем. На первый взгляд, он выглядит некрасивым, но при более близком знакомстве, кажется привлекательным.
Вернер притягивает к себе людей незаурядным проницательным умом. У него чувствительная душа, но он прячет её за язвительными шутками и насмешками. Вернер пишет на знакомых злые эпиграммы и рисует карикатуры на своих больных. Печориным называет его материалистом за холодность и безразличие по отношению к людям.
Вернер – военный доктор. Он лечит на южном курорте состоятельных людей.
Доктор беден и мечтает разбогатеть, но не предпринимает для этого никаких шагов. Он – одинок и, несмотря на то, что любит женщин, не готов к тому, чтобы создать семью.
Вернер состоит в приятельских отношениях с Печориным, потому что у них много общего в характере. Они любят проводить время в обществе друг друга, рассуждая на философские темы и, сражаясь в словесной дуэли. Вместе с тем, каждый из приятелей дорожит своей свободой и не готов пожертвовать ей во имя дружбы.
Тем не менее, Вернер во многом помогает Печорину. Он посвящает его в тайны светского общества на водах, многие из которых ему, как лечащему врачу, доступны. Вернер предупреждает Печорина о готовящемся против него заговоре компании Грушницкого; а так же, о том, что во время дуэли в его пистолет не положат пулю. Печорин считает, что его приятель имеет дар предвидения. Он предсказывает гибель Грушницкого на дуэли. Вернер не настолько жестокосердный, как Печорин. В день проведения дуэли он печален и задумчив. После убийства в поединке Грушницкого, Вернер растерян и не отвечает на обращённые к нему слова Печорина, а с ужасом отворачивается от него. В свою очередь, приятель не понимает такого отношения к себе и расценивает его как предательство.
Лишь через день доктор приходит к Печорину, чтобы предупредить его о грозящих последствиях за дуэль и проститься с ним. Они расстаются прохладно, не пожав даже руку друг другу. Так навсегда заканчиваются отношения приятелей.
Федор Тютчев – русский поэт 19 века, творчество которого при жизни было не очень популярно. Современник Николай Некрасов отнес его к «второстепенным» поэтам. Однако лирические произведения
Что такое красота человека? Красота в гармонии, в эстетической удовлетворенности наблюдения за человеком. В наше время, индустрия красоты развита настолько сильно, что человека можно изменить до неузнаваемости
Современные люди очень редко задумываются над тем, сколько труда вкладывается в производство самых доступных и простых продуктов питания. Большинство из нас идут в магазин и покупают всё необходимое
Во время Великой Отечественной войны детство всех детей закончилось. История повествует далеко не об одном ребенке-герое, который защищал себя, свою семью, родную землю. У них не было выбора.
Произведение «Метель» входит в сборник А.С.Пушкина «Повести Белкина». Интересна сюжетная линия повествования. Метель сыграла злую шутку с дочкой помещика, которая была обвенчана в церкви с неизвестным молодым человеком.