«Бэла» - первая глава, которая открывает роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». О главном герое рассказывает Максим Максимович, простой офицер, давно служащий на Кавказе и хорошо знающий жизнь горцев.
Почему Печорин оказался на Кавказе? Можно только предполагать. Вспомним, Пушкин был выслан за вольнолюбивую лирику, сам Лермонтов первый раз за стихотворение, написанное на смерть Поэта. В крепость Печорин отправлен после убийства на дуэли Грушницкого. Тоненький, беленький, мундир на нем новенький – так описывает Максим Максимович молодого офицера. Он принял прибывшего по-отечески тепло. Но добрый штабс-капитан не может понять странности Печорина, его скуку и равнодушие даже к собственной жизни.
Чтобы как-то отвлечь Григория Александровича, Максим Максимович берет его с собой на свадьбу горцев. Грациозная, хрупкая, с огромными черными глазами, дочь мирского князя Бэла сразу же понравилась Печорину. Она совсем не походила на тех женщин, которых герой встречал в светском обществе. И Бэла тоже искренне и просто в танце рассказала, что русский офицер ей симпатичен. Эгоистичный Печорин, вопреки предостережениям штабс-капитана, похищает княжну. Он не думает о том, что будет дальше, что будет с Бэлой, ее семьей. Герой проявляет кипучую энергию, добиваясь своего, играет на людских слабостях, чтобы заполучить дочь мирского князя.
Бэла – пленница в крепости. Гордая, свободолюбивая, она отвергает все подарки Печорина, не отвечает на внимание. Но герой тоже не намерен отступать от желаемого. Постепенно лаской и подарками Печорину удалось растопить сердце княжны. У девушки вследствие эгоистичных действий героя больше нет семьи: исчез Азамат, погиб отец. Григорий Александрович для Белы весь мир. Как только он добивается ответных чувств, охладевает: любовь дикарки ему так же скучна, как и любовь светской дамы.
Смерть Бэлы , как ни прискорбно, является выходом для всех: будущего у Печорина с дикаркой нет, да и герой не знает, где и как закончит свой жизненный путь. Печорин искренне говорит Максиму Максимовичу, что готов умереть за девушку, но больше ее не любит. Он действительно тяжело переживает гибель Бэлы, только свои чувства скрывает глубоко внутри. Спустя годы Печорин не хочет с Максимом Максимовичем предаваться воспоминаниям и при упоминании имени Бэлы бледнеет. В дневнике он напишет о своей неспособности любить. Так ли это? Почему он не способен искренне чувствовать? Кто виноват в этом?
Что же, Бэла лишь очередное приключение героя в надежде избавиться от скуки? Что же, герой – чудовище, хладнокровно использующий людей, расчетливый, эгоистичный. Нет, автор называет Печорина героем времени, т.е. лучшим представителем своего поколения.
Почему он не способен искренне чувствовать? Что заставляет его страдать? Почему прячет свои переживания глубоко внутри? Кто виноват в этом? М.Ю.Лермонтов ответит в своем произведении на эти вопросы.
"Герой нашего времени" - роман о метаниях потерянной души. На протяжении недолгой жизни Печорина у него возникало не так много поводов для радости и любви, как у других людей, однако даже у него в судьбе встречались люди, способные хотя бы ненадолго пробудить в нём жизнь, развеять тоску. Одной из них стала черкешенка Бэла.
М.Ю.Лермонтов приводит описание юной красавицы, из которого мы узнаем, что Бэла - княжна. Печорин встречает её на татарской свадьбе. Красота и грация девушки завораживает главного героя: "...глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу...". Печорин также нравится Бэле, она выделяет его среди остальных людей. Молодой человек влюбляется в княжну, и с момента, когда Бэла оказывается в крепости, делает всё, чтобы покорить её сердце: в ход пускаются подарки и ласковые речи, мольбы и упрёки. В конце концов, Печорин решается и вовсе покинуть крепость, если девушка не даст ему надежды на совместное счастье. Кто знает, на что мог решиться отчаянный юноша, если бы Бэла наконец не пошла ему навстречу?
Обратимся и к обратной стороне любви Печорина. Молодой человек понимает, что навлекает на княжну позор, похищая ее из семьи, не получив даже её согласия. Герой поступает, преследуя исключительно собственную выгоду, не особенно интересуясь чувствами своей возлюбленной. Быстро пресытившись, Печорин теряет к красавице интерес. Его поведение становится совсем непонятным как читателю, так и окружающим его людям, и в частности - Бэле. Молодой человек не предпринимает шагов к тому, чтобы разорвать отношения с Бэлой, но и не живёт с нею прежней жизнью: он целыми днями пропадает на охоте. В свой черёд, Бэла, всю свою любовь и посвятившая Печорину, начинает тосковать и сохнуть. Писатель подробно описывает, как с каждым днём угасает яркая красота Бэлы, что видно во всех её чертах: "...большие глаза потускнели...". В конце концов, в очередной отъезд Печорина и Максима Максимыча Бэла прощается с жизнью, убитая рукой Казбича. Максим Максимыч обращает внимание на то, что Печорин довольно равнодушно прощается с возлюбленной: ему жаль Бэлу, но это далеко не первая потеря в его жизни, а потому он остаётся сдержан и спокоен, несмотря ни на что.
Таким образом, любовь Печорина к Бэле в романе "Герой нашего времени" эгоистична, как и всё, что делает в своей жизни молодой человек. Однако мы понимаем, что душа его искалечена, а судьба никудышна, поэтому даже короткие мгновения любви способна вызвать в нём не каждая женщина. Бэла трагически погибает, но именно она - одна из немногих людей, с кем рядом Печорин ощущал простое человеческое счастье.
Кабанова Марфа Игнатьевна – довольно крупная фигура в пьесе, мы можем смело назвать одной из главных героинь произведения. Кабанова является свекровью Катерины, помимо этого, у нее есть дети – Тихон и Варвара
Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры
Есть в истории России страницы, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одна из таких страниц – блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
Эгоизм заключается в очень сильной любви к самому себе. Человек ставит себя на пьедестал, возвышает над другими. Эгоист жаждет, чтобы в жизни всё складывалось так, как он этого хочет. Этой болезнью заражены всё, однако, не каждый стремится к ее излечению.