Тема души и её интерпретации волновала, и волнует, по сей день людей с незапамятных времён. Почти с самого начала существования религии люди начали бурно обсуждать душу и её значение, материальную форму и так далее. Дать более менее литературно верное понятие удалось писателю Толстому.
В своём автобиографическом произведении “Детство. Отрочество. Юность” автор рассказывает о своей жизни, в частности о юности, размышляя о его предназначении в мире. В произведении он рассказывает нам о поре, когда ему было шестнадцать лет отроду, и он с неохотой собирается поступить в университет. В это время он активно думал о своём месте в мире и его предназначении в нём же. После поступления он начинает замечать, что люди существуют разные, и соответственно души у них должны быть разные. Говоря о плохих людях, он подразумевает душу тёмную, грязную и отторгающую, а рассказывая о добрых людях, он преподносит их душу как нечто хорошее, светлое, и бесконечно доброе. Также он говорит, что существуют люди, у которых нет души. Это люди, которые настолько плохие, что им нет оправдания и способа измениться, из чего и следует вывод, что у них нет души.
Толстой встречал самых разных людей на своём пути, и каждый раз анализировал их поведения, из чего и делал вывод какая у них душа. Вообще для Толстого душа и её чистота была чуть ли не главной вещью в жизни. Светлая, чистая душа это то, к чему он всегда стремился, и о чём писал в своих произведениях, превозносил её как идеал человеческой личности. Многие приверженцы религии порицали его за использование религиозных тем в своих произведениях, но, несмотря на их упреки, он продолжал писать, так как он был искренне верующим человеком и не считал, что делает что-то плохое, что может осрамить бога и принести ему вред. По сути своей Толстой был человеком свободолюбивым и очень не любил когда ему что-то запрещали.
В этом сочинении я рассуждал над темой диалектики души в произведениях Толстого, и в произведении “Юность” в частности. Моё мнение, представленное в сочинении, субъективное и может быть опровергнуто, так как оно не претендует на звание истинного верного.
На протяжении всей истории человечества вопрос о душе занимал важное место. Великие умы пытались найти истоки души, её сакральное значение и материальную форму. Толстой тоже думал над этим вопросом и представил своё видение при помощи литературы.
“ Юность”- это автобиографическое произведение. Л.Н.Толстой писал о времени, когда ему было 16 лет. Сначала он готовился учиться в университете (весьма неохотно). Одновременно с этим юный писатель рефлексировал, пытаясь понять своё предназначение, найти место в мире. Когда началась учёба, то он понял какие люди и их души разные. У людей плохих душа мрачная и мерзкая, а у хороших светлая и искренняя. Также Толстой отмечал, что бывают настолько потерянные для общества люди, что душа у них отсутствовала.
Все, кого встречал юный писатель, подвергались с его стороны серьёзному анализу (характер, слова и поступки), в результате делался вывод о виде их души. Сам же писатель считал, что самая лучшая душа у добрых людей. Это тот идеал, которого он стремился достичь.
Также Л.Н. Толстой говорил о том, что добрая душа может быть не только у человека с высоким социальным статусом. Аристократы умны, имеют много денег, но часто высокомерны, хитры и тщеславны. В тоже время более низкие по рангу пусть и не такие образованные, но честные и порядочные. Я думаю, такие выводы очень смелые и ценные для писателя. Ведь он их сделал, не смотря на своё аристократическое происхождения, когда его друзья презирали всех, кто такого происхождения не имеет.
Многие последователи религиозных организаций не поддерживали Л.Н.Толстого, когда он прибегал к религиозным темам в своих произведениях. Но он тоже веровал в Бога и считал, что не делает ничего плохого, рассуждая о душе и других темах.
Я считаю, что нет ничего хуже, чем отсутствие души. Таким личностям не чуждо сострадание, любовь. Они жестокие, расчётливые и лицемерные. Думаю, это можно назвать нравственной деградацией. Их по-настоящему жаль, но самое неприятное, что они мешают жить счастливой жизнью людям с доброй душой. Ведь им ничего не стоит оскорбить, унизить, подставить и совершить другие аморальные поступки.
Таким образом, Л.Н.Толстой уже в юности достиг понимания многих вещей, о которых взрослые порой даже не задумываются. Такой религиозно-философский вопрос о душе представлен в произведении «Юность» с весьма логичной точки зрения.
Проблему взаимоотношений дочери и матери как нельзя точно показал Паустовский в своем небольшом рассказе Телеграмма
Главный герой – это Герасим, который принадлежал барыне. Барыня жила в Москве, а Герасим вырос в деревне, он был очень необщительным, потому что с рождения был глухонемым
Образ Сони Ростовой как будто отделен от женских образов романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Она – племянница графа, которая растет в его доме.
В конце ноября появился на свет замечательный и талантливый человек Владимир Даль. Его прославила работа по собранию «Толкового словаря», но помимо этого труда в его жизни происходили разные интересные события.
Роман Достоевского Преступление и наказание еще раз показывает, насколько человек может перенести всю тяжесть нравственных потрясений, сколько было метаний в мыслях у Раскольникова.