Рассказ «После бала» был написан в 1903 году. Данное произведение обладает своими специфическими особенностями, которые требуют особого рассмотрения. Произведение не слишком большое, но имеет точную суть и свои особенности рассказывания.
В рассказе идет повествование об Иване Васильевиче, который провел свою жизнь не как обычный человек. После особенного утра вся жизнь Ивана Васильевича меняется в один миг. Вся история, которая повествуется в рассказе, делится на две части. Одна из них принадлежит сцене на бале, а другая повествует о тихом и спокойном утре, когда над поселком навис туман. Построение всего романа происходит по кольцу. В самом начале рассказа говорится об определенных героях. На эту тему и заканчивается произведение. Между такими важными моментами следует отметить монолог главного героя. То и дело монолог прерывается различными собеседниками.
В произведении имеется свой определенный сюжет, а также элементы главной композиции. Второстепенными героями рассказа являются Варенька Б, а также ее отец. Главными вопросами в произведении можно считать вопросы нравственности и порядка. В произведении рассказчик влюблен в прекрасную девушку по имени Варенька Б. а главной проблемой рассказа является вопрос о социуме, о личности. Если говорить об Иване Васильевиче, стоит отметить его любовь к богатой жизни, ведь он родом из обеспеченной семьи. Жизнь свою он посвящает людям, а, вернее, помощи им. Ему пришлось отказаться от карьеры. Две части произведения показывают различия в жизни людей, так как одна часть посвящена описанию бала, а другая страшному наказанию в поле. В рассказе идет описание Вареньки, ее черт характера, а также описание ее отца, его отношения к жизни. Тут же раскрывается характер Ивана Васильевича с его требованиями от солдат повиновения.
В рассказе идет повествование о влюбленности солдата в Вареньку Б. кроме того, идет повествование о событиях на балу, где главному герою предстоит познакомиться с отцом девушки. Он, будучи полковником, выделяется своей красотой, статностью, а также свежими чертами лица. После бала события разворачиваются у дома полковника. Там командованием солдат, а также всей экзекуцией занимается полковник Б, то есть, отец Вареньки. Ивану Васильевичу не спалось и ему предстоит столкнуться с отцом Вареньки прямо в поле. Ивана Васильевича ужаснула страшная сцена избиения человека на глазах у людей, где никто не мог заступиться и помочь ему. Подводя итоги, можно отметить, что главной темой в рассказе будет являться философский вопрос, а также принципы морали и совести.
Рассказ “После бала”, представленный миру в начале 20 века, заслуживает подробного анализа. Первое что можно сказать – в него заключен глубокий смысл. В основе рассказа лежат понятия морали и духовного развития.
Иван Васильевич повествует о том, что для развития человека необходимо сначала изменить условия его жизни. Он предполагает, что всё может решить мгновение, даже рассказывает о событии, изменившим его жизнь. Это произошло всего один раз, но имело очень важный отпечаток в его будущем. Иван вспоминает свою любовь к Вареньке Б. Это была его самая сильная любовь. Дальше он рассказывает о том, что именно в ней ему понравилось.
Рассказ “После бала” завершается разговором тех же действующих лиц, которые были в начале. В середине произведения находится речь Ивана . В этом монологе есть необходимые элементы самостоятельного рассказа. История, которую повествует главный герой, содержит в себе взаимоисключающие друг друга части. Роскошный, оживленный бал и спокойное, туманное утро. Она противопоставлены друг другу специально чтобы можно было почувствовать контраст (это не единственный случай применения контраста в этом рассказе). Обе половины соединены фигурой рассказчика и второстепенными лицами - Варенькой Б. и ее отцом. Таким образом, произведение как бы закольцовано.
Мрачная, бесчеловечная сцена телесного наказания испугала Ивана. Это была сцена избиения татарина. Он не видел приятного и благодушного полковника в том человеке, который избил военнослужащего за слишком слабый удар по спине провинившегося товарища. Полковник полагает, что “надо все по закону”, поэтому перед тем как танцевать он надевает перчатки. Когда необходимо пойти на жестокость он делает всё также. Возможно в обеих ситуациях всё по закону.
Писатель использует контраст (бал — наказание) в качестве способа выражения общественного конфликта.
В произведении “После бала” мы можем увидеть традиции прошлого, но и задуматься над вечными вопросами. В этом произведении положительный образ полковника становится отрицательным. По мнению автора Иван Васильевич хотел развиваться как личность. Толстой подразумевал под этим борьбу со злом. Произведение имело авторитет в глазах современников. Как уже было сказано в нем поднимаются вечные темы, над которыми можно размышлять и в наше время.
Леля, в рассказе Л. Андреева «Кусака» – это молоденькая девушка, учившаяся в гимназии. Она была миленькой и приехала на дачу со всей семьей, в форменном платьице коричневого цвета, подол которого порвала озлобившаяся на людей дворняга Кусака.
В произведении описана жизнь русской интеллигенции конца позапрошлого века. Разговоры героев, как и большинства представителей этой социальной прослойки, в то время вращаются вокруг нужд народа
Выбор – это любое решение человека, которое, в большинстве случаев, может очень сильно повлиять на его дальнейшую судьбу. С самого детства нас учат различать добро и зло, плохие поступки и хорошие
Внутренние перемены в жизни человека случаются под влиянием каких-то важных событий. Проверим это утверждение на примерах.
Этой фотографии уже 9 лет, а её героине - 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому