Л.Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник». Произведение не большое и не сложное. В нем описана жизнь героев и судьба двух офицеров. В рассказе подробно написано о дружбе Жилина (офицер) и девочки Дианы. Между ними сложились теплые и дружеские отношения. События в произведении происходят в период военных действий на Кавказе.
Первая встреча Жилина и Дианы произошла не в самой хорошей обстановке. Мужчину взяли в плен и привезли в аул. Это была жуткая ночь для него. Он захотел пить, и воду ему принесла в кувшине девочка. Дина красивый, худенький ребенок в возрасте тринадцати лет. Она красиво одевается. Она активная, веселая и внимательная. Она испугалась пленника, но все же напоила его.
Раньше Дина не встречалась с людьми иной национальности. Поэтому опасалась Жилина. Но, мужчина со временем втерся в доверие к девочке. Они подружились. На Кавказе принято девочек рано выдавать замуж. Родители Дины планировали женить ее через два года. Отец выберет для нее мужа, и она простится с беззаботным детством. На данный момент ее учат быть хозяйственной и приучают к взрослой жизни. Жилин видит в ней ребенка. Мужчина сделал для нее глиняную куклу похожую на девочку. Дина очень обрадовалась подарку, но побоялась сразу его взять. Она позвала других девочек взглянуть на куклу, после чего робко взяла ее. Диана начала с ней играть и делать для нее различные красивые наряды из ткани. Однажды старуха увидела это и разбила куклу. Потому, что Дине нельзя было играться, она должна была готовиться к замужеству и материнству. Девочке запретили брать, что - либо из рук Жилина. Но, Дина успела по - дружески полюбить пленного.
Девочка втайне от всех носит Жилину вкусную еду, а он делает для нее разные поделки. Мужчина попросил Дину помочь ему убежать. Девочка долго не решалась совершить подобный поступок.
Ради друга Дина рискнула своей безопасностью, освободив Жилина. Совершая этот поступок, девочка могла серьёзно разгневать отца. Он даже мог убить собственную дочь. Дина оказалась смелой девочкой. Ей было сложно прощаться с Жилиным, потому что она к нему привязалась. Дина совершила благородный поступок. Не каждый человек способен на это. Она рисковала своей жизнью ради Жилина. Она искренняя и честна. Она не смогла остаться равнодушной к человеческому горю и оставить его в беде. Дина достойна уважения.
Произведение «Кавказский пленник» учит нас быть добрыми и помогать другим людям.
Произведение Толстого рассказывает о событиях, произошедших во время кавказской войны. Русский офицер Жилин, служивший в одной из крепостей Кавказа, собрался домой, чтобы встретиться с матерью и, возможно, остаться там навсегда. Дорога представляла собой большую опасность, так как татары нападали на русских военных, убивали их или забирали в плен. Передвигаться в горах можно было только в сопровождении солдат. Во время пути, чтобы ускорить движение, Жилин с приятелем верхом на лошадях поехали впереди обоза и нарвались на отряд горцев, которые захватили их в плен.
Хозяином пленников стал татарин Абдул-Мурат, который требовал с них выкуп. Он заставил офицеров написать письма родным с просьбой прислать за них деньги. Мать Жилина была небогатой, поэтому на конверте он указал неверный адрес, а для себя решил сбежать из плена. Пленников на время ожидания выкупа поместили в сарай, а на ноги надели колодки.
В плену Жилин познакомился с хозяйской дочерью, которая впоследствии стала его другом. Впервые Жилин увидел её, когда Дина по просьбе отца принесла ему воды. Это была тоненькая красивая девочка-подросток, похожая на Абдул-Мурата чёрными светлыми глазами. Одета она была в длинную синюю просторную рубаху, а на ногах – штаны и башмачки на высоких каблучках. Шею Дины украшало монисто из русских полтинников.
Жилин был мастером на все руки и не унывал в заточении, а стал лепить игрушки из глины и плести изделия из прутьев. Однажды он смастерил куклу в татарской одежде и оставил её на крыше. Игрушка очень понравилась Дине, и она стала с ней играть. Жилин улучшил своё мастерство и радовал девочку новыми куклами. Она ему в благодарность приносила тайком вместо воды – молоко, сырные лепёшки и даже куски баранины. Однажды хозяин попросил пленника отремонтировать сломанные часы и с этой задачей Жилин справился. Слава о нём, как о мастеровом человеке, разнеслась по всей округе. Местные жители приносили Жилину в ремонт ружья, пистолеты и другие сломанные предметы. Хозяин принёс ему для ремонта необходимые инструменты. С их помощью Жилин стал делать подкоп и в одну из ночей сбежал со своим товарищем. К сожалению, Костылин его подвёл. Он с трудом передвигался в горах. Татары поймали их и, на этот раз, посадили в глубокую яму. Дина не оставила своего друга и по-прежнему приносила ему еду. Когда она сообщила Жилину, что их с Костылиным татары собираются убить, то он решил срочно бежать. По просьбе друга, девочка принесла длинный шест. По нему Жилин выбрался из ямы, а Костылин отказался с ним бежать. При расставании с другом Дина плакала и дала ему на дорогу лепёшек. На этот раз Жилину удалось добраться до крепости, хотя это было очень нелегко в деревянных колодках. Только огромная сила воли помогла ему справиться с тяжелейшими испытаниями.
Таким образом, автор дал понять, что настоящая дружба возможна между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Самое главное в ней - человеческие качества.
Монарх путешествует по Европе, и приходит в восторг от изобретений иностранных держав. Ему нравятся различные безделушки, сотворённые руками чужеземцев. Российских же мастеров, он и в грош не ставит, уверяя
Дисциплина, пожалуй, одно из тех слов, которые так часто могут употреблять учителя в разговорах со своими учениками, напоминая им о том, как надо себя вести, или родители, когда говорят
Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.
Так часто бывает, что дети, рожденные от одних родителей, являются антагонистами, и непросто разглядеть в них братское или сестринское сходство. Тургенев, играя на контрастах, показал двух людей,
Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.