Одним из центральных второстепенных персонажей детской сказочной пьесы является Мачеха, представленная писателем в образе пожилой женщины, воспитывающей собственную дочь и главную героиню сказки Падчерицу, оставшуюся полной сиротой.
Мачеха представляется в пьесе самым отрицательным персонажем, называемым автором «старухой», поскольку своими поступками и действиями демонстрирует не только свой преклонный возраст, но и скверные черты своего характера, позволяющие раскрыть ее истинную зловредную сущность.
Отличительными качествами персонажа Мачехи называются глупость, жадность, равнодушие к окружающим, лживость, озлобленность, сквернословие. Героиня с момента ее появления в пьесе воспринимается как неприятный человек, проявляя к собственной Падчерице жестокость и равнодушие, укоряя и попрекая ее куском хлеба, при этом любовно и с заботой опекая родную дочь.
Несмотря на суровую зимнюю непогоду, мачеха ради предполагаемого королевского вознаграждения без жалости отправляет Падчерицу в лес за подснежниками, прекрасно понимая, что в это время года цветы отсутствуют, приказывая девушке не возвращаться без полной цветочной корзины. При этом она пытается оправдать себя в своих и дочкиных глазах, рассуждая на тему теплой одежды Падчерицы, которую она ей с барского плеча предоставила, в виде рваного потертого древнего платка, предназначенного для укутывания квашни, и истоптанных ее дочерью башмаков.
После выполнения Падчерицей поручения Мачехи последняя проявляет себя как лживая, изворотливая, корыстная старуха, стремящаяся любыми способами обрести более высокий достаток, не стесняющаяся открыто обманывать собственную Королеву, думая лишь о вознаграждении. При этом, когда ее родную дочь уличают в краже кольца, принадлежащего Падчерице, подарка от одного из месяцев, Мачеха, не задумываясь, выступает против родного чада, выражая неприкрытое лицемерие и яркую лесть. И тут же мстит Падчерице, поддерживая Королеву в желании отобрать шубку у девушки, которую ей тоже презентовали месяцы, радуясь возможности побольнее уколоть несчастную сироту.
Своими поведением и высказываниями Мачеха демонстрирует присущие ей коварство, бессердечие, нелюбовь к окружающим людям, мечтая исключительно о собственных материальных ценностей, даже за счет страданий и унижений других.
Финал сказочной пьесы, как и в любой сказке, представляется в виде победы доброты, отзывчивости и милосердия над жестокостью и злом. Именно поэтому писатель определяет дальнейшую судьбу Мачехи и ее ленивой, капризной дочери в качестве собачьей жизни, которой их награждают мудрые месяцы, превратив злобных, вечно лающих, грызущихся женщин, в гавкающих псов.
В сказке С. Маршак «Двенадцать месяцев» ярко представлен образ злой Мачехи — пожилой женщины, которая живет с родной дочерью и нелюбимой Падчерицей. Автор оформляет реплики этой героини словом — «старуха». Данное слово с негативным окрасом подчеркивает преклонный возраст и характер Мачехи, вызывающий отвращение.
Перед читателем образ Мачехи предстает в деревенском доме, где она стряпает пироги и ведет диалог со своей дочерью. Дочка рассказывает ей, что, по слухам, Королева сулит большое богатство тому, кто доставит во дворец к новому году корзину белых подснежников. Старуха сомневается, объясняя, что таких цветов не найти в зимнюю пору, но желание разбогатеть побеждает здравый смысл. Мачеха посылает свою Падчерицу за подснежниками. Не смотря на то, что девушке холодно, прогоняет ее из дома. Жалости к сироте она не испытывает и даже не боится, что та может замерзнуть среди снежной вьюги в поисках цветов.
Рассуждая о своих подарках, которые преподносила Падчерице, подсчитывая количество съеденного ею хлеба, Мачеха еще отчетливее представляется читателю в образе жадной и глупой женщины.
Старуха проявляет неблагодарность, с порога забрав у неродной дочери цветы. А когда дочка тайком отбирает у девушки кольцо, мать не делает ей замечания, потому что в ее представлении — всем, что находится в доме, владеет только она.
Принеся во дворец корзину с подснежниками, старуха искусно врет Королеве. Горделиво рассказывает про таинственное озеро, вокруг которого круглый год растут не только подснежники, но и фруктовые деревья. Когда Королева просит доставить к праздничному столу плоды с тех деревьев, а потом желает вместе с гостями и сама увидеть волшебное озеро, старуха в страхе признается, что цветы нашла ее Падчерица.
В то время, как Королева с гостями оказалась в лесу, Мачеха остается на втором плане разворачивающихся событий. Однако и здесь она себя проявляет с худшей стороны, показывая свое лицемерие, мстительность и жестокость. Лицемерие проявляется в том, что старуха дома сказала своей дочери, чтобы та припрятала кольцо Падчерице, а по велению Королевы стала бранить дочку, выставляя ее виноватой. Когда влиятельная особа отобрала шубку за непокорность, то Мачеха радостно одобрила такой приказ, словно мстя нелюбимой Падчерице.
В завершении рассказа С. Маршака братья-месяцы превращают героиню, как и ее дочь, в шумную собаку. Ведь их ругань очень похожа на лай.
Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени
Вначале произведения автор описывает прибытие Раневской и ее дочери Ани. Их встречает Лопахин, брат Раневской Гаев и другие близкие родственники богатой семьи.
Сборник рассказов «Темные аллеи» был написан Иваном Алексеевичем Буниным уже в конце своего творческого и жизненного пути. Писатель был уже опытным человеком, поэтому в каждом рассказе
Образ Руси в поэме стоит наравне с ключевыми образами: Чичиковым, Маниловым, Собакевичем, Коробочкой, Плюшкиным. Можно даже сказать, что все портреты помещиков также играют на создание полной картины
Народные промыслы исторически сложились как результат деятельности умельцев и художников из народа по созданию изделий материальной культуры для повседневного использования