Некрасов нам знаком по многим произведениям, но особо выделяются его поэмы, а особенно всестороннее произведение “Кому на Руси жить хорошо”, которое имеет большое количество поэтический идей разнообразного стиля, поскольку автор варьирует использование собственных строчек, сделанных под фольклорную стилистику. Соответственно, в этом произведении фольклор играет ключевую роль.
Роль фольклора в произведении
Песни в поэме используются для того, чтобы воссоздать особое настроение и дополнить некоторые сцены разнообразием. В конце нам понятно, что частота использования народных песен больше, чем в начале произведения. Это связано с тем, что с помощью песен автор рассказывает нам быт крестьян и поведение обычных работающих. Помимо этого, мы видим сцену, где с помощью песни, путники продолжают свой путь с приободрённым настроением. Также сцены с Матрёной Тимофеевной дополняются фольклорными “кружевами”, которые означают женскую силу, в особенности её тяжёлую долю в жизни и как она справляется с этим. Матрёна в настоящем не счастлива, она вспоминает время, проведённое с семьёй, когда она жила в родительском доме и по-настоящему испытывала счастье. Использование песен в произведение олицетворяет веру в лучшее будущее, поскольку чем ближе сюжет к концу, тем чаще встречаются песни.
Николай Некрасов проделал немалый путь, используя различные поэтические, бытовые песни, относящиеся к фольклору. Но и он является создателем песен, приближенных к устному народному творчеству.
Виды жанров фольклора
Не зря первые строчки начинаются со слов, которые схожи по стилистике со сказаниями: “В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай...”. Как мы видим, писатель умеет подбирать песни так, чтобы атмосфера оставалась и даже дополнялась атмосферой настоящей русской жизни. В произведение используются пословицы и поговорки. Особенно нам заметны другие поэтические обороты речи, которые относятся к устной речи, к примеру “долюшка”, “сторонушка” – это диминутивы с специальными суффиксами, которые автор нередко использует в течение всего произведения, помимо этого, часто встречаются эпитеты – “горькие слёзы”,” бурный ветер”. В отдельных сценах, а именно в главе “Горькое время – горькие песни” включены практически все жанры песен, именно поэтические и бытовые, подчёркивающие несправедливость жизни обычного народа. Стоит отметить, что даже песня “Весёлая” названа так, исключительно из-за иронии крестьян и умения смеяться.
Некрасов – гений литературы
Фольклор в данной поэме занимает играет ключевую роль, и, пожалуй, автор и хотел сделать акцент именно на использовании устного народного творчества – это и лирические песни, и солдатские, и пословицы с поговорками. Критики восприняли это в позитивном ключе и назвали его поэму энциклопедией народной жизни, поскольку произведение включает в себя все сферы жизни -бытовую, личную; все этапы жизни – от рождения, молодости, и до самого конца; все эмоции, через которые проходят главные герои – страх, радость, счастье, боль. В этом и состоит гениальность Некрасова, и именно за это мы его ценим и читаем его произведения по сей день.
Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасов считал любимым из собственных произведений, хотя и не дождался его публикации из-за жесткой цензуры. Поэт обращался к самой злободневной теме XIX века: суровой доле крестьян, чье существование не стало легче после отмены крепостного права. Использование фольклорных элементов помогло в преподнесении этого спорного вопроса. Поэма приобрела неповторимую художественную форму и раскрыла многие аспекты жизни русских губерний.
Начало произведения подобно сказочному. Читатель с первых строк знакомится с «семью мужиками», а ведь именно это число встречается в фольклоре повсеместно. Перечисляя деревни героев, поэт использует вымышленные, но понятные названия, которые рисуют картину нищеты и безрадостности. «Уезд Терпигорева» - пишет Н.А.Некрасов и, наверное, не слишком удивляется, когда за эту неприглядную правду его произведение не сразу выходит в свет. Однако будет ложью сказать, что о России в поэме говорится лишь в мрачных тонах. В ней есть множество красочных эпитетов, посвященных родной природе и местным жителям: «ветры буйные», «красное солнышко», «очи ясные», «добрый молодец»…Задействует поэт и просторечные слова, диалектизмы, приближая образы героев к живым русским людям.
Невозможно воссоздать дух народа, не прибегая за помощью к его творчеству, поэтому Н.А.Некрасов активно использует пословицы и поговорки, а некоторые эпизоды строит в традиционных формах преданий или легенд: примером тому могут послужить главы «Бабья правда» и «История о двух великих грешниках». Различные сказочные герои и предметы, вроде серенького зайчика и скатерти самобранки, отдают дань знакомым с детства сказкам. Песни занимают отдельное место среди использованных фольклорных элементов. В «Кому на Руси жить хорошо» они иллюстрируют тяжелые судьбы персонажей. Многочисленные пословицы, упомянутые по ходу повествования, позволяют задуматься над образом крестьянского мышления.
Фольклор присутствует во всех главах и даже строчках поэмы, ведь составляет основную её суть. «Кому на Руси жить хорошо» немыслимо представить без этого крестьянского духа, ведь не зря критики назвали произведение «энциклопедией народной жизни». Н.А.Некрасов без прикрас показывает как горе, так и радости простых трудящихся людей. Определенно, раскрытие русской души в поэме можно провозгласить гениальным.
Философская драма Максима Горького рассматривает вопросы человеческого бытия. Главный герой как на подбор располагают сложной судьбой. Людей с таким положением жизни называют никак иначе
Любовь – многогранное понятие. Для кого-то это союз двух сердец, родственных на духовном уровне. Кто-то влюблен в то, чем он занимается. А как родители обожают своего ребенка, братья и сестры становятся самыми лучшими друзьями
Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.
Я считаю, что забвению не подлежат память и воспоминания. Это то, что будет с нами на протяжении всей жизни.
22 июня 1941 немецкие солдаты входят в СССР. Вместе с этим произошёл целый ряд событий по захвату территорий. После упорного сопротивления Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония и Молдавия были оккупированы