Главные герои
В пьесе два главных героя – Сальери и Моцарт. Оба - композиторы, оба обладают высоким интеллектом, но на этом общее между ними заканчивается. Они – полные противоположности.
Сальери
Первоначально Пушкин планировал назвать свою пьесу «Зависть». В роли завистника в пьесе выступает Сальери, поэтому автор фокусирует внимание больше именно на нем.
Сальери – музыкант, композитор, обладающий отличными анализаторскими способностями. Он способен досконально проанализировать кем-то созданное произведение, он как никто понимает цену произведений своего коллеги, Моцарта. Только ему этого мало. Он хотел бы создать что-то свое, не хуже, но у него ничего не получается.
С раннего детства он привык очень много и упорно работать. Он с такой истовостью отдается избранному им делу, музыке, что ему кажется, что за такое рвение, за такие старания само небо должно было бы рано или поздно, услышав его мольбы, помочь ему, как-то его вознаградить. Но этого не происходит. «Нет правды на земле. Но правды нет – и выше», – эти слова, произнесенные Сальери в начале пьесы, показывают, насколько Сальери обижен на судьбу.
Сальери осознает: Моцарт – гений, а он – нет. Только Моцарт, по его мнению, – праздный гуляка, который получил свой дар ни за что, просто так, а он, Сальери, – достойный, трудолюбивый человек, серьезный и вдумчивый. Так он думает. Присутствие в его жизни Моцарта, постоянное общение с ним, приносит ему ощущение полного жизненного краха. Желание избавиться от этого мучительного ощущения – вот что движет им, когда он, после восемнадцати лет сомнений и колебаний, решается подсыпать Моцарту яд.
Итак, получается, что Сальери – умен, трудолюбив, старателен, скрупулезен, с одной стороны, и эгоистичен, мелочен, подл и завистлив – с другой.
Моцарт
Моцарт способен думать и о сиюминутном, и о вечном одновременно. Но уж чего ему точно не может прийти в голову – так это идея кого-нибудь отравить, причем отравить за то, что этот кто-то пишет гениальную музыку. Он уверен, что гений не способен на злодейство.
Он идет к Сальери, которого считает своим близким приятелем, с открытым сердцем. Ему хочется повеселить Сальери, сделать ему приятный сюрприз.
Вопреки распространенному мнению о нем, которое разделял, в том числе, тот же Сальери, Моцарт вовсе не был безумным, не был он и легкомысленным и поверхностным гулякой. Когда-то и у Моцарта тоже бывало тяжело на душе, только заметить это и посочувствовать ему было явно некому.
Как раз к моменту последнего визита к Сальери он завершает работу над Реквиемом. Ему повсюду мерещится черный человек, который Реквием заказал.
Легкость в общении, присущая Моцарту, отсутствие серьезности более всего раздражают завистника Сальери.
Итак, Моцарт – гениален в музыке, жив, подвижен, остроумен, смешлив, непредсказуем, легок в общении. Иногда Моцарт бывает угнетен и печален, но этого почти никто не замечает.
Второстепенные герои
Человек в черном
Неизвестный человек, одетый в черное, который приходил к Моцарту, чтобы заказать Реквием. Его визит произвел на Моцарта гнетущее впечатление.
Старик со скрипкой
Моцарт встречает и притаскивает с собой к Сальери уличного скрипача, который исполняет созданные Моцартом произведения. Моцарт смеется, слушая, как скрипач коверкает их, а Сальери страшно бесится. Моцарт щедро платит скрипачу, и тот уходит.
Произведение «Моцарт и Сальери» написал А. С. Пушкин. В этой пьесе всего три героя. Они имеют уникальный характер, но со своими прототипами не имеют, ни чего личного. В произведении рассказывают о двух великих композиторах. Один завистливый и злой, второй добродушный и жизнерадостный.
В пьесе два главных персонажа – Сальери и Моцарт. Они композиторы, обладают большим интеллектом, и на этом сходство заканчивается. Они противоположности друг другу.
Изначальный вариант названия пьесы был «Зависть». Сальери был завистником, все внимание сосредоточенно именно на нем.
Сальери был композитором и музыкантом. Он обладал хорошими анализаторскими способностями. Он всегда хмур, недоволен всем, жесток, и где – то безумен Он завидовал своему коллеге, мечтал создать такое же великое произведение, как и Моцарт, но у него ничего не получалось.
Он с самого детства много работал. Он отдавался музыке полностью, но судьба ему не поворачивается лицом, за что он на неё обижен.
Сальери осознал, что его друг гений, а он, увы, нет. Он считает Моцарта гулякой и талант ему достался несправедливо, просто так. Он считал себя более достойным человеком, вдумчивый, серьёзный, трудолюбивый.
Общение с Моцартом приносит ему моральное страдание. Им двигает желание избавиться от Моцарта. Он думал восемнадцать лет, и наконец, решил подсыпать ему яд.
Для Сальери творчество это способ обрести призвание и уважение, и конечно богатство. Но он не так талантлив, как Моцарт. Именно это и вызывает отвращение у Сальери к Моцарту.
Моцарт многогранный человек. Но ему никогда в голову не придет мысль кому – то подсыпать яд, зато, что он пишет прекрасную музыку. Он уверен, что гениальный человек не способен быть злым.
Он приходи к Сальери с открытым сердцем, считает его своим лучшим другом. Хочет сделать ему сюрприз.
После того как Моцарт, побывал у Сальери в гостях, завершил работу над Реквием. И ему стал везде, мерещится заказчик, черный человек.
Легкость произведений Моцарта раздражает Сальери.
У Моцарта абсолютный слух, он гений, добрый, отзывчивый, готовый ради друга поступиться своими интересами. Он живет непростой жизнью, пытается выбраться из бедности, проявляет оптимизм. Его душа раскрывается только, тогда когда он садиться за рояль или орган. И он начинает творить.
В произведении, мельком появляется человек в черном, который заказывает у Моцарта Реквием. Он произвел гнетущее впечатление на Моцарта.
Старик со скрипкой приходит к Сальери вместе с Моцартом, он исполняет произведения Моцарта сильно их, коверкая, Сальери выходит из себя.
Писатель хотел показать, что люди не должны завидовать друг другу.
На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями
События в повести «Гранатовый браслет» вращаются вокруг важного атрибута, которым является полученный в подарок Верой Шееной золотой браслет со вставленными в него драгоценными гранатами.
Те, кто прочитал большое количество разных произведений, которые написал Распутин, наверное, отметили, что при прочтении их иногда захватывает дух. А ведь это может сделать не каждый поэт.
Война, безусловно, меняет жизнь людей. Она входит в жизнь каждой семьи внезапно, у человека нет времени на раздумье, нужно защищать родину. Рассмотрим данное утверждение на примерах.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитан Миронов является второстепенным персонажем. Образ этого персонажа олицетворяет собой честность и порядочность, которая должна быть у каждого сына Отечества.