Основная тема романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это взаимоотношения между богатым и обедневшим дворянством. Как известно, эта тема была очень близка писателю, так как он сам принадлежал к обедневшей семье.
В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил не так хорошо, как Троекуров. Последний был очень обеспечен. Его гордостью была огромная псарня. Она и стала причиной разлада. Дубровский заметил, что псы живут лучше, чем крепостные. За этим высказыванием последовало много обидного, и в конце концов дошло до суда. Дубровский не выдержал и умер, а его имение через аферу было передано Троекурову.
Второй важной темой является взаимоотношения между родителями и детьми. Владимир Дубровский и Маша Троекурова были лишены в детстве материнского тепла. Их отцам не удалось построить доверительные отношения с детьми. И Владимир, и Маша были очень одиноки. Троекуров насильно выдает дочь замуж по расчету. Нет, он любит ее, но он никогда не пытался прислушиваться к ней.
Также важной темой является любовная. Владимир Дубровский влюбился в Машу. Он, как человек прямолинейный, не мог скрывать от девушки правду. Явь напугала ее, но Маша также влюбилась в него. Но быть вместе они не смогли, так как девушка была отдана замуж без своей воли.
Владимир Дубровский стал разбойником после того, как был лишен крова. Это четвертая важная тема. Он грабил дома богатых дворян, но вел себя благородно. Он не трогал дом Троекурова, чем заслужил почет и уважение.
Суть романа заключается в том, что богатое и обедневшее дворянство не равны в правах. Например, суд принял сторону не более знатного и благородного рода, а сторону более состоятельной семьи. Это наводит на мысль о том, что главное для власти и суда — это материальное положение человека. В таком случае очень сложно добиться социальной справедливости, чем пытался.
Произведение является актуальным и в настоящее время, несмотря, что относится к шедеврам русской литературы. Основной сутью романа является противопоставление двух миров (крестьянского и помещичьего).
Главным персонажем произведения представляется молодой человек, Владимир Дубровский, являющийся сыном провинциального помещика, который после смерти родителя остается без законного наследства. Юноша становится во главе крестьянского бунта, обретя статус разбойника, поскольку главной целью его жизни является проявление мести.
Следует отметить, что автором образ главного героя идеализируется, так как он представляется перед читательской аудиторией в лице борца за справедливость, а не простого разбойника.
Дубровский описывается в романе в качестве умного, доброго, смелого, красивого человека, действия которого в виде борьбы против несправедливости, а также проснувшейся любви к дочери своего врага, вызывают неравнодушное отношение читателей.
Произведение затрагивает основную острую проблему того периода времени в виде взаимоотношений крестьян и помещиков. Изображая крестьянский бунт, возглавляемый Владимиром Дубровским, автору удается передать картину несправедливости и угнетения крепостных со стороны помещиков. Однако герой не представляется крестьянским единомышленником, поскольку с его стороны существует лишь чувство мести за обиду, нанесенную Троекуровым его отцу.
Соответственно, темой романа является влияние беззакония в отношении человеческой судьбы, поскольку героя становится разбойником не по собственным убеждениям, а лишь в виде вызова обществу. Однако его действия не приводят к положительным результатам.
Проявление Владимиром Дубровским протеста является единственно возможной в тот период времени формой самозащиты. Следовательно, героя предпринимает попытки не стать подобным Троекурову, а демонстрирует самоутверждение как личность. При этом данные изменения оказывают влияние лишь на судьбу героя, не меняя его характер. Главная причина поражения бунта героя, с точки зрения автора, заключается в отсутствии эволюционных изменений его внутреннего мира.
Таким образом, главный герой произведения представляется жертвой обстоятельств, чужим для крестьянского общества, оказавшимся за чертой закона и любви. Тем самым, Дубровскому не удается исправление ситуации и возвращение прежней жизни и статуса.
6 класс
Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!
Многие связывают образ Обломова с ленью и ничего не деланием. Его считают просто апатичной и гедонистически настроенной личностью, которая только и думает о том, как лежать на диване
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность
В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» есть два персонажа, у каждого из которых своя уникальная жизнь. Один из них – Ларра , другой – Данко. Их образы очень разные, именно поэтому их стоит сравнить.