Считается, что Александр Сергеевич Пушкин написал сказку о золотом петушке, опираясь на легенду о звездочёте. В этой легенде тоже есть царь, которому требуется оберегать свои границы. Есть магические предметы, помогающие царю. Есть девица-губительница. И мудрец, который подарил царю волшебные предметы. История про золотого петушка предназначается для взрослых. В ней поднимаются серьёзные вопросы. Но и для детей есть польза.
Дети в сказки учатся человеческим отношениям. С ними можно обсудить поступок царя. Царь обещал скопцу за прекрасный подарок всё, что он захочет. Что исполнит его волю, как свою. Однако слово он своё не сдержал.
сказка о золотом петушке полна загадок. Сначала таинственно исчезают царские сыновья. Потом выясняется, что они зарубили друг друга мечами. Можно строить предположения, что юноши погибли из-за царицы. Однако напрямую об этом не говориться. Непонятно почему мудрец-скопец дарит царю волшебного петушка и зачем ему понадобилась Шамаханская царица. Возможно, он предвидел дальнейшие события. Возможно, знал, что царь может погибнуть от рук красавицы. А возможно, таким образом, он сам хотел управлять царством.
Самой таинственной в сказке является Шамаханская царица. Она, словно тёмный призрак. Во время убийства царём мудреца раздаётся её смех. А когда погибает сам царь, она бесследно исчезает. Можно подумать, что царица - это воплощение тёмных магических сил. Где бы эти силы ни появлялись, всюду происходят несчастья.
Но всё же нельзя обвинять в несчастьях только царь-девицу. Во многом виноват сам царь. Он поплатился за свою беспечность. Ведь можно было бы не брать у скопца петушка, а придумать свои способы защиты. Но он этого не сделал. Решил пойти простым путём. Кроме того, всё что совершается, возвращается. Если было сделано добро, возвращается добром. А если зло, то злом. Царь обижает соседей. И они тоже обижают его. Гибель мудреца оборачивается гибелью и для царя.
У этой сказки самое длинное название из всех написанных Пушкиным. А именно: »сказка о царе Салтане, его сыне великом и могучем богатыре князе Гведоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». По некоторым источникам, Александр Сергеевич услышал эту сказку от своей любимой няни Арины Родеоновны, когда ещё был маленьким. Став взрослым, автор переписал её по-своему. Добавил больше красок и смысла.
Сюжет сказки развивается следующим образом… сидели три молодые девушки за прялками, и рассуждали, что было бы, если бы одна из них стала царицей. Что бы каждая из них сделала для царя и мира. Первая девица хотела приготовить пир на весь мир. Вторая готова была наткать для всего мира полотна. И лишь третья сказала, что родила бы для царя сына. Она и становится царицей. А сёстры назначаются ткачихой и поварихой, как и мечтали.
Однако сёстры не могут простить везение сестре. Они делают всё возможное, чтобы ей навредить. Прибегают к разным уловкам и обману. Порочат её перед царём. Пока царь бьётся на войне, царица рожает мальчика. Посылает гонца с радостным известием к отцу. Сёстры перехватывают его. Меняют одно послание на другое. Царь получает, что его царица родила какое-то чудище. «Не то сына, не то дочь. Не котёнка, не лягушку, а не ведому зверюшку». Царь расстроен. Расстройство выливается в гнев. Он не верит посланию. Ему кажется, что гонец его обманывает. А возможно он переживает, что ошибся в своём выборе жены. В гневе царь хочет гонца повесить. Однако успокаивается и отдаёт письменное распоряжение ждать его возвращения.
Однако сёстры опять перехватывают гонца. И снова меняют послание. По их посланию получалось, что царь велел погубить мать и дитя. Посадить их в бочку и сбросить в море.
Царица с ребёнком не погибают. Князь рос в бочке очень быстро. Он просит волну выбросить бочку на берег. Волна так и делает. Царевич с царицей на свободе.
Дальше по сказке у матери и сына всё складывается хорошо. На острове появляется город. Царевич становится правителем этого города. Называется князем Гвидоном. Получает от лебедя, которого некогда спас от смерти князь, все дива. О дивах он узнаёт от своей бабушке и тёток. Когда посещает отца в образе комара, мухи и шмеля. Во все посещения князь находит отца печальным.
Наконец, случается долгожданная встреча. Раскрывается обман. Но от радости сестёр прощают и отпускают домой
Суть сказки в том, что добро всегда побеждает. Несмотря на причинённое зло, князь и царица, даже не помышляют о мести обидчикам. Также поступает и счастливый царь. Все трое счастливы, а до зла и обид им нет никакого дела. Из сказки видно, что сильнее добра и любви ничего не бывает.
Сказка о рыбаке и рыбке повествует о двух персонажах: о старике и старухе. Старуха вела себя, как повелительница, хозяйка. А старик ей во всём подчинялся. Старуха хотела от жизни, богатства, власти, чтобы у неё были слуги. Движимая такими мотивами старуха заставляла мужа просить у рыбки: то корыто, то избу. Меняла социальные статусы. То ей хотелось быть дворянкой, то вольною царицей. По некоторым данным, в первых рукописях сказки старуха хотела и стала Римской папой. Но автор исключил этот вариант, руководствуясь, этическими, религиозными и политическими соображениями.
Но, как известно, всему на свете приходит конец. И терпению рыбки тоже. Когда старуха захотела стать владычицей морскою, рыбка вернула ей всё что было: землянку и разбитое корыто.
Согласно индийской мифологии, океан является божественной стихией. А рыбка - это олицетворение бога. Поэтому, когда старуха захотела быть выше бога, её и наказали. Дали понять, что нельзя прыгать выше головы.
Почему же в таком случае старик также остался ни с чем. Во-первых, таким образом, он должен был понять, что не следует потакать каждому желанию. Надо иметь свою силу воли и мнение. А во-вторых, нужно дорожить своим счастьем. Если захотел ничем тревожить рыбку, Никаким желанием, то так и надо было сделать. Старухе можно было и не рассказывать про неё. А рыбка сама бы отплатила старику за его доброту.
Таким образом, суть сказки о рыбаке и рыбке состоит в том, что чрезмерная жадность и наглость наказуемы. Что доброта должна быть разумной. Что нужно дорожить своим счастьем.
Жила однажды лиса, которая была очень доброй и внимательной. Она всегда помогала другим животным, когда они нуждались в помощи. Однажды лиса увидела, что маленький зайчик. 2 класс, 3 класс
В образе одного из второстепенных и явно комических персонажей, Бориса Борисовича Симеонова – Пищика, таким знаком является его неукротимая и вынужденная страсть к деньгам
Люди рождаются разной внешности. Кто-то похож на маму, а кто-то – на папу. Так задумано природой. Один красивый, другой – не очень. Тот высокий, а этот – совсем крошечный. И каждый человек, вырастая, идет в большой мир таким, какой он родился.
Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе
Своё открытое стихотворение «Властителям и судиям», Державин написал в 1870 году. Для создания этой оды, поэт использовал библейскую тематику. Содержание из ветхозаветных псалмов как нельзя точно