«Золотой век» русской литературы открыл новый образ. Его особенность была в том, что писатели впервые обратили внимание на простого человека. Звучит странно, ведь обычный человек – основа общества. Не всем же дано управлять другими.
Раньше считалось, что в творчестве обязательно должны присутствовать героические персонажи, побеждающие врагов или разбойники с большой дороги. Но Александр Пушкин начал описывать того самого «маленького человека» в своей повести.
Сюжет строится на разрушенных отношениях отца и дочери. Глава небольшой семьи работает смотрителем на станции, где постояльцы могли поменять лошадей. Заработок был не очень-то большой. С трудом они могли прокормить себя. Станция располагалась у черта на куличках, вокруг ни одной души. Девочка взрослела, и ей хотелось повидать мир. Главный герой уже давно смирился со своей участью и не спешил менять свою судьбу. Возраст не тот, да и нет характера рискнуть на перемены. Думал ли отец, что дочь захочет вырваться из этого места? Конечно, думал. Но старался любить дочь. Она была смыслом его бытия.
Однажды, так случилось, что дочь со своего же позволения была похищена одним «офицериком». Видимо, она надеялась, что с его помощью получится изменить жизнь. Со слезами она покидала отчий дом, но все же сдалась на милость вояки.
Отец тут же начал искать дочь по всему свету. Спрашивал, не видел ли кто этого молодого человека с девушкой. Найти ему удается ее, но военный грубо обошелся с пожилым человеком, и выставил его за дверь. Дочь никак не поддержала отца.
Старик после этой ситуации совсем сник, и закончил свой земной путь на сельском кладбище. Приехала дочь потом к дому отца, горевала, да поздно: она своими необдуманными действиями загнала своего же папу в сырую землю-матушку.
Это произведение – назидание. Дети должны любить и уважать своих родителей, не сбегать из дома и во всем им помогать. Все-таки, это люди, которые подарили им жизнь.
Не стоит подчиняться обстоятельствам. Если бы отец более жестко воспитывал свою дочурку, то, возможно, она и не посмела бы сбегать.
Урок для мальчиков. В зрелом возрасте нужно следить за своими поступками. Обесчестив девушку, ты лишишь чести и их родителей. А они могут мстить, следует быть осторожным.
Пушкин дал описание того, как сложно живется маленькому человеку.
Произведение, увидевшее свет в 1830 году, затрагивает проблему обездоленных и беззащитных. А.С.Пушкин первый в русской литературе поднял злободневный вопрос, открыв миру заботы, тревоги и чаяния маленького человека. На примере главного героя писатель дает нам представление о людях, находящихся на низшей ступени иерархической лестницы, подводя нас к тому, что каждый человек достоин сострадания.
Жизнь Самсона Вырина яркий тому пример. Работая станционным смотрителем, он вынужден переносить все превратности судьбы, унижения и оскорбления. И лишь Дуня единственная радость жизни, яркий лучик на темном небосклоне жизни. Каждый постоялец при виде ее красоты сменяет гнев на милость, одаривая прелестницу подарками. Отец души в ней не чает, гордится ею. Дочка и умна, и весела, и рукодельница. Так и жили они, поддерживая друг друга. В те счастливые времена герой думал, что так будет продолжаться долго. Но однажды, к огромному несчастью смотрителя, заезжает на постоялый двор Минский. Гусар с первого взгляда влюбился в девушку и, когда настало время уезжать, сказался больным. Через некоторое время ротмистр едет домой, захватив с собой Дуню.
Жизнь несчастного старика с тех пор разбилась вдребезги. Коллежский регистратор не смог вернуть свою заблудшую овечку и остался один в своем горе. Никто не пришел на помощь. Да и робость перед «зятем» была тому помехой. Ведь он всего лишь чиновник четырнадцатого класса. Похититель не только не возвращает дочь, но и довольно грубо выпроваживает коллежского регистратора. Интересна и непонятна позиция девушки, которая ни разу не навестила отца, не попросила прощения за столь опрометчивый поступок. Не подошла к родителю, когда бедный отец явился к ним, надеясь вернуть свою овечку домой.
От горя и безысходности старик начинает пить, теряя интерес к себе, окружающим. В конце концов умирает, не выдержав разлуки. Дуня же соизволила навестить смотрителя лишь после его смерти. Долго лежала на могиле отца. Возможно, просила прощения. Да ушедшего уже не вернуть. В отличие от притчи о блудном сыне, она никогда не сможет покаяться перед близким человеком.
Автор не просто описывает печальную историю, а призывает нас поразмыслить о судьбе «маленького человека» и стать милосерднее, человечнее к тем, кто ниже нас по социальному положению, кто не в силах постоять за себя.
Если говорить о «маленьком человеке» в этом рассказе, то это Самсон Вырин. Я так понимаю. Ведь его так жалко! Дочка совсем не уважает его. Она его бросила, даже весточки не шлёт родному отцу. А её отец такой небогатый, слабый, старый человек. Он занимает маленькую должность. Сам автор говорит, что этот несчастный человек старается, но должен выслушивать недовольных путешественников. Они все устали, какие-то неприятности в дороге, а тут он попадается под руку постоянно. И несправедливо на него кричат! Каждый может обидеть! Хотя он взрослый мужчина. У него и была одна дочка. Все его надежды были в ней. Ведь она красавица! Но получается, она предала его. Сбежала с первым встречным! И забыла об отце… Она вспомнит о нём, но будет уже поздно.
Вот он такой слабый, не очень заметный, но у него такие же сильные чувства, как и у других. Даже, может, они ещё сильней, так как он не забывается в веселье. И ему больше, чем другим приходится терпеть. На той же дороге! И тут он не злится, не грубит самим грубиянам. Он такой вежливый, угощает всех чаем, может даже пустить на ночлег. А так бы ругался в ответ! Но Самсон воспитывает в себе терпение. И вот даже с дочкой он ведь не устроил скандал, не стал в полицию обращаться… И отказался от денег! Хотя ему они очень бы пригодились! Но получилось бы, что он продаёт дочь. Нет, он так не сделал. Если она сделала такой выбор, то это на её совести!
Мне всё время жалко Самсона. У него такое имя героическое! А он простой и несчастный человек. Мне стало его жалко с самого начала рассказа, а дальше – ещё больше. И дочка с детства такая, что страшно – она могла устроить! Но могла бы и, наоборот, устроить хорошую жизнь. Вышла бы за хорошего человека, родила детей, помогала бы отцу. Он бы радовался внукам – и не на расстоянии, а рядом с собой. Играл бы с ними, разговаривал, учил всему. Вот уже было бы так замечательно! Но пришлось ему жить в одиночестве.
И ведь он ничего плохого не сделал в жизни. Никакого преступления не совершил! И жену ещё потерял, а теперь ещё и дочь. Вырастил её, выучил… Но не научил быть доброй к нему. Наверное, она думала, что всё нормально. Её в итоге тоже жаль, но Самсона – больше.
Это большой, то есть великий рассказ о «маленьком» человеке. Думаю, что эта история учит нас сочувствию. Правильно сказать, что не жалости, а сопереживанию. Красивые слова и красивые чувства. Мне понравился этот «маленький» герой, понравился рассказ.
6, 7 класс
Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.
Когда мы хотим тепла и уюта, поддержки и любви, если хочется спокойствия и уверенности – мы вспоминаем о семье. Ведь семья – это близкие и родные люди, они всегда поддержат и поймут.
В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус
Если говорить о религиозной вере, то она удивительна. Люди на протяжении тысяч лет воевали, защищали и умирали за неё. Каждый проходит разный путь, чтобы, например, посвятить себя христианству, но поклонение Богу может спасти все
В сказке «Волшебный барабан» повествуется рассказ о нищем солдате, который держит путь с войны домой. Повстречалась на пути солдату старушка, которая попросила у него немножко денег. Найдя в кармане