"Медный всадник" - произведение А.С Пушкина, написанное в 1833 году. Произведение несёт в себе большой философский смысл, социальный и исторический подтекст. Поэма подвергалась нападкам со стороны властей, и не была допущена к печати. Лишь после трагической гибели великого поэта, с некоторыми изменениями, введёнными близким ему Жуковским, "Медный всадник" появился в журнале "Современник".
Общепринято, что это произведение Пушкина является лиро-эпической поэмой. Но сам поэт, отлично разбирающийся в литературных жанрах, назвал её "Петербургская повесть". Можно сделать предположение, что с помощью такого подзаголовка произведения "Медный всадник", Пушкин не указывает на жанр, но показывает на то, что данное нам происшествие действительно реально.
Исследователи сходятся во мнении, что произведение представляет собой комбинацию нескольких жанров. И ведь действительно, "Медный всадник" предстает перед читателем то, как героическая поэма о великом и могучем царе-преобразователе, то как рассказ с чертами реализма, о проблемах и неудачах, которыми обременен "маленький человек", нищий чиновник. Всё житьё-бытьё этого типичного, среднестатистического чинуши описано в поэме. Таким образом, наблюдается синтез героической поэмы с реалистичным рассказом.
Исследователем-пушкинистом Д. Благим поэма была охарактеризована как парадокс в отношении жанровой принадлежности, он писал о произведении как о лирико-драматической повести в стихах с эпопеей, быте совместном с историей, величественном и ужасающим с обыденным.
Это рассказ являет нам особенность пушкинского стиля, художественное своеобразие, его произведению нет равных, оно единственное в своем роде. Кто еще как он мог соединить в одном произведении прозу, поэзию, новеллу и оду, которые вместе будут составлять одно неразъединимое целое? Стиль поэмы "Медный всадник" поистине многогранен, он написан в высоком торжественном стиле, так же и в прозаически-разговорном. Читая "Медный всадник" мы видим, что у Пушкина очень хорошо получилось соединить вместе различные жанры, которые в гармонии ужились в одном произведении.
В 1824 году в Санкт-Петербурге случилось самое разрушительное по своей силе наводнение, которое принесло разорение и горе великому и прекрасному городу: разрушило здания, стерло дома, унесло много жизней... Этому историческому событию Александр Сергеевич Пушкин посвятил свое произведение: "Медный всадник"; которое увидело свет лишь после смерти великого поэта. Автор рассказал читателю о судьбе обычного жителя города, "мелкого чиновника", который во время стихийного бедствия потерял свою невесту и сошел с ума. Однажды он забрел на то место, где стоит памятник Петра 1, изображенного на коне, и гневно обвинил его в своей беде. Внезапно всадник ожил и стал преследовать Евгения (так звали главного героя). Вскоре, его нашли мертвым возле разрушенного дома, где погибла под водой возлюбленная...
Раскрывая тему "маленького человека", его мечты, заботы и проблемы, до которых нет никакого дела государству и правителю, поскольку "великие думы" Петра не были обращены на простого человека, Пушкин использует все богатство русского языка и стилистическое разнообразие. Знакомя с Евгением, он использует простой, лирический стиль. Великого царя Петра 1 и его деяния восхваляет торжественной одой. Такой контраст стилей изложения делает произведение ярким, новаторским и звучит гармонично, целостно, продолжая основную социально-философскую тему.
Прекрасный город Петербург был построен по приказу царя, чтобы "В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море.". Писатель воспевает "вторую столицу", реку Неву, расположенную возле него, белые ночи...Однако Петербург построили несмотря на опасную близость финского залива и реки, что и привело к ужасной гибели многих людей во время наводнения. Именно поэтому, главный герой обрушивает свой гнев на памятник "чудотворного строителя". Связь истории и вымысла, общего и частного в произведении придает ему художественное своеобразие, где существует одновременно "ода" и "новелла", "поэзия" и "проза".
По этой причине многие исследователи писали о смешении нескольких жанров в "Медном всаднике". Однако, сам Пушкин, назвал свое творение "Петербургской повестью", имея в виду то, что в основе заложено подлинное историческое событие. И все же, это великое произведение по сути своей относится к стихотворной поэме, но с реалистическим направлением, во главе которой рассказана трагическая судьба ничем не примечательного обычного человека.
Княжна Мери – героиня замечательной, легендарной повести Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель полностью вдается в детали сложного, парой непредсказуемого характера юной
Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких
Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.
Приближается Новый год. Это волшебная пора, которая делает всех немного добрее, ласковее и заставляет поверить в сказку. Она растапливает сердца даже самых чёрствых снобов
Весна - это одно из самых красивых времен года. В это время природа оживает и начинает показывать свою красоту. Я хочу рассказать о своем впечатлении от весеннего дня.