Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

Михаил Шолохов – замечательный писатель, его перу принадлежат известные произведения, читаемые до сих пор. Одной из центральных его работ, является «Тихий Дон». Сложное литературное произведение о непростой жизни людей во время войны и революции, на этом фоне писатель показывает личностные драмы героев, обычных людей. В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?

Аксинья

Центральным женским образом является – Аксинья. Она замужем, но любит другого – Григория Мелехова, когда же её муж – Степан Астахов, спрашивает её о правдивости слухов, Аксинья не обманывает и признаётся. Этот эпизод раскрывает её как сильную личность, готовую нести ответственность за свои поступки. Ведь она не побоялась раскрыть правду, не побоялась мужа и общественного порицания. Она готова пожертвовать собой ради настоящей любви и чувств. Аксинья – это прототип русской женщины, как говорится и огонь, и воду, и медные трубы готова пройти ради этих чувств, ради своего мужчины. Она живет, так как велит ей сердце. Но эти порывы страсти причиняют немало горя и ей самой, и окружающим. Аксинью не остановило то, что у Григория появились дети. Даже факт её измены с Листницким – это показатель чувств, насколько ей было больно и на что она пошла, чтобы заглушить эту любовную боль. Страсть и любовь Аксиньи губительна для их отношений. Она стремится полностью занять жизнь и мысли Григория, не оставляя свободного места ни для кого. Дети Аксиньи и Григория не смогли выжить, они являются неким олицетворением их союза и его несостоятельности, губительности такой самоотверженной любви.

Наталья

Наталья, в отличии от Аксиньи, символизирует собой невинную добродетель. Она была влюблена в Григория ещё до свадьбы, а когда они поженились, то она стала покорной и верной супругой. Аксинья – страстная натура, а Наталья – тихая, спокойная хранительница очага. Она тоже любит Григория, но как? Её любовь безгранична и покорна. Да, она отличная хозяйка, жена, мать и таких ставят в пример, восхищаются. Но Григорию не хватает в ней именно этой безудержной страсти, которую ему даёт Аксинья. Наталья, в романе – это пример идеальной жены.

Любовный треугольник

Наталья и Аксинья – это две разные женщины, любящие Григория. Жена и любовница. В свою первую встречу, когда Аксинья просит оставить Григория, она презрительно относится к ней. Наталья же, в силу своего характера, не может ответить. А при встрече спустя пять лет, Наталья уже становится сильнее, она защищает своих детей и семью. Соперницы дают право выбора Григорию.

Обе женщины погибают. Но какие же разные чувства при этом испытывает Григорий. Узнав о смерти Натальи, Григорий очень переживает. Он вспоминает самые светлые моменты их жизни, понимает настолько чистой и возвышенной была любовь его жены. Именно такой она навсегда и останется в его сердце, несмотря на измену, Григорий все же любил и жену. Больше всего ему причиняет страдание то, что жена смогла простить его измену, в этом показана эмпатия и самоотверженность Натальи, сила чувств к мужу.

Гибель Аксиньи вызывает различные чувства у Григория, она умирает прямо у него на руках. Когда он узнал, что она подтолкнула жену на смерть, то был очень зол на неё, но гибель Аксиньи для Григория – это огромные душевные страдания. Он остаётся одинок, несмотря на сына. Ведь именно две его любимые женщины давали ему силу, желание жить. Шолохов раскрывает женщину, как источник и вдохновение жизни. Со смертью жены и любовницы, Григорий лишился этого.

Другие женщины в романе

Центральные женские образы – Аксинья и Наталья, но помимо них писатель показывает и других женщин. Ильинична – мать Григория, показана верной и примерной женой. У неё была тяжелая жизнь, от постоянного труда она состарились не по годам, многого она натерпелась и от супруга, который часто срывался на жене. Ильинична, как и Наталья, хорошая хозяйка и жена. Она трепетно относится к невестке и сильно переживает измену сына. Когда же Наталья умирает, Ильинична очень тяжело переносит эту потерю, возможно чувствуя некую схожесть с ней.

Дарья, супруга брата Григория, в романе показана распутной и хитрой особой. Она - противоположность Натальи и Аксиньи. Дарья – эгоистка, после смерти мужа, она ведёт праздную жизнь, меняя мужчин, что в итоге приведёт её к болезни и смерти.

Дуняша Мелехова в романе появляется ещё подростком и становится красивой девушкой. Она умна и самодостаточна. Она полюбила и приняла своего избранника – М. Кошевого, невзирая на все его совершенные преступления. Когда любишь человека, то принимаешь его любого – это показано в образе Дуняши.

Женские образы в романе «Тихий Дон» несут огромную смысловую нагрузку. Они дополняют всю картину происходящего, именно через таких разных женщин и их судьбы, Шолохов показывает читателям настоящую жизнь с разных ракурсов.

Краткое сочинение Женские образы в романе Тихий Дон

Шолохову удалось очень  подробно и полно описать образ женщины во времена революции. И погрузить  читателей в  любовных отношениях героев романа.

Представительницами главных женских  образов становятся Наталья, Аксинья и Дуняша. Именно за их переживаниями, эмоциями, хочется следить и сопереживать.

Женские переживания о мужьях участвующих в революционных и военных событиях не могут, не затронут струны души всех читателей, ведь, несмотря на сложность описываемых событий женщины, не теряют надежды и сохраняют атмосферу уюта и надежды. Но особенно каждому из нас читая произведения, было интересно, кого же выберет Георгий спокойную и кроткую Наталию или же волевую и страстную Аксинью.

Аксинья - это одна из центральных героинь произведения. Она служит воплощением свободолюбия и красоты. Женщина бросается в любовные отношения с Георгием, не смотря на мнение и осуждение людей. Несмотря на кажущуюся обреченность своей любви, она признается своему мужу о своем романе, не боясь за себя, даже под угрозой собственной смерти.

 Наталия же полная ее противоположность она испытывает настоящие любовные терзания. Образ девушки излучает спокойствие, нежность, иногда она даже, переступает через собственное чувство гордости, умоляя соперницу отставить Георгия. Героиня не боится умереть и из-за отказа любимого пытается свести счеты с жизнью, но обретает в итого мужа  таких долгожданных и любимых ей детей. Но в итоге все же умирает от осложнений вызванных абортом.

Дуняша, любимая сестра Гриши  очень умна и имеет, умеет, добивается поставленной  перед собой цели, именно это она  демонстрирует, выходя замуж  за преступника Михаила. Но изначально внешне девушки напоминает гадкого утенка, который проходя чреду преображений, превращается поистине в прекрасного лебедя. Смерть всех ее близких становится для нее болезненным ударом, но, несмотря на это она находит в себе силы продолжать жизнь.

Тихий Дон, великое произведение интригующие наши умы своей сложной историей и глубиной чувств. Героини  произведения очень самобытны и разнообразны, что позволяет найти свой  объект переживаний  для каждого читателя.

Подробнее

Первая женщина, что запоминается в этом романе – это Аксинья: яркая, с хорошей фигурой, в общем, внешностью ее мать-природа не обидела – настоящая казачка, как она есть. И чувства она вызывает противоречивые: то бесит (ну зачем от мужа гуляешь?! Знаешь же, что будешь битая!) то жалость, когда рассказывается ее история. Будучи совсем еще девчонкой, Ксюша была изнасилована собственным отцом, и ее буквально «сбыли» с рук, как ненужный товар, выдав замуж за Степана Астахова.

Потом, когда Аксинья с Григорием сбегают в усадьбу к богатому барину, нанимаются там в работники, и у них рождается дочь Танечка, я даже порадовалась: теперь никто их не достанет, и сам Степан в том числе, но… потянуло Аксинью на сторону, изменила Григорию с тем барином. Вот зачем???

Смерть ее от пули шальной мне прям как ножом по сердцу: как пить просила перед смертью, как просила Григория не уходить (переметнулась обратно, ага). В общем, полна противоречий, и от этого притягательна.

Совсем другое дело – Наталья Мелехова, жена Григория, которую ему сосватали, чтоб от Аксиньи отвадить: спокойная, можно даже сказать, что холодная: «Тебя, Наташка, должно, на снегу зачинали, до того холодна ко мне». – вот так ей Григорий говорил. Жаль мне Наталью по-человечески, если честно: ни она его не любила, ни он ее.

Детей-двойняшек родила, Польку и Мишку, да и ласковее стала с годами, а все равно не мила муженьку осталась – всю жизнь гулял от нее. По итогу забеременела в третий раз, но поняла, что его этим к себе не привяжешь, только обузу себе же на шею повесишь. Сделала аборт с помощью бабки-повитухи железной спицей, и умерла к обеду того же дня, оставив детей без материнской ласки.

Ильинична – мать Натальи Мелеховой – тоже спокойная, гостеприимная, со средним достатком: лошади в хозяйстве были и куры, жить вполне можно было. Лукинична – мать Григория, тоже на жизнь не жаловалась. Тут у них одинаково все было, даже характером были схожи: обе добрые, но строгие. И вспомнить-то нечего, кроме того, что мать Натальи обещала кастрировать Григория, как мерина, потому что тот гулял от жены.

Ну и, конечно, Дарья Мелехова, жена старшего брата Григория, Петро. Развязная, любила, как она сама выражалась, «на ходу любовь покрутить». – до войны Петро еще ее «в узде держал», а потом, как на войне погиб, контролировать ее стало некому.  

И пустилась Дарья «во все тяжкие»: стала любовь крутить со всеми проезжими-заезжими. Это привело к заражению позорной и страшной, по тем временам, болезнью – сифилисом. Была в хуторе бабка Андрониха, которая тоже в молодости сифилис словила, так у нее теперь нос провалился. Чтобы не стать такой же, и не заклеймить семью Мелеховых позором, Дарья пошла и утопилась в пруду. На этом свете ее ведь ничто не держало – Петро погиб, а грудной младенец, который родился от него, помер еще раньше…

Также читают:

Картинка к сочинению Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова

Женские образы в романе Тихий Дон Шолохова

Популярные сегодня темы