Я своим любимым автором считаю Уильяма Шекспира, а его Гамлет величайшей работой. У этого есть несколько причин, которые я продемонстрирую примерами и пояснениями. Одна из многих причин такого утверждения - изящное использование слов Шекспиром. Лучшую шекспировскую речь лучше всего озвучивает, пожалуй, лучший драматический персонаж, когда-либо написанный, Гамлет.
Гамлет становится эффективным рупором слов Шекспира, поскольку сам Гамлет, кажется, придумывает слова и признает их силу. Одна из сцен, которая выражает фантазию Гамлета словами, это когда он думал о найме актеров и постановке пародии в своем стремлении к мести. Гамлет думал о том, чтобы устроить симуляцию убийства своего отца, которая была дополнена его комментариями, в качестве средства расследования, виновен ли Клавдий в убийстве своего отца. Есть несколько случаев в пьесе, которые предполагают, что Гамлет любит эту фразу и осознает их потенциал. Эта тяга к словам привела его к постановке пьесы, пародии с твердым убеждением, что слова могут помочь ему в его стремлении к мести.
В некотором смысле, по-моему мнению, произведение построено так, что Гамлет сам видится мне автором. Гамлет даже выразил волнение, когда услышал, что прибывает актерская труппа: «О, Иеффай, судья Израиля, какое сокровище у тебя!». Волнение Гамлета прибытием актерской труппы может быть связано с его пристрастием к словам. То, что может предложить актерская труппа, это игра, пародия, форма общения, которая использует повышенный язык. Время Шекспира можно считать одной из золотых эпох пьес. Игры рассматриваются как эффективный способ общения, так как они обычно непосредственно направлены на эмоции аудитории. Гамлет хотел напасть на эмоции Клавдии и посмотреть, не потрясет ли он организованное использование слов.
Однако, любимым моим произведением Гамлет является, потому что в нём содержится огромный культурный и лингвистический смысл. Чтобы поддержать утверждение, что Гамлет доверял словам как своему первоначальному оружию для мести, в пьесе есть и другие случаи, когда Гамлет использовал слова, чтобы достичь того, к чему он стремится. Это особенно заметно в его любовных письмах к Офелии. Такие красивые слова могут сделать холодное сердце женщины более мягким: «к небесному идолу моей души, самой украшенной Офелии "(Шекспир 107, Акт 2, Сцена 2, Линии 109-119). Слова, использованные в этом стихотворении, были настолько эффективны, что Гамлет смог поймать любовь Офелии. Эти слова, вероятно, могли добавить к причинам безумия Офелии. Невероятное построение из смысла и метанаратива делает Гамлета фундаментальной работой, которую я прочту ещё множество раз.
Моё любимое художественное произведение последних лет – из мира киноискусства. Это фильм режиссёра Аллы Суриковой «Вы не оставите меня». Он снят в 2006 году по повести Сергея Ашкенази. Название представляет собой строку из к письма пушкинской Татьяны Лариной к Онегину.
По заглавию я решила, что фильм о поэте и его творчестве. Но оказалось, он переносит зрителя в послевоенные 50-ые годы 20 века, хотя отсылка к пушкинской теме письменного признания в любви в нём есть.
В фильме главное место занимают две истории любви. Одна – реальная, как отношения семейной пары немолодого театрального художника в исполнении А. Балуева и молоденькой актрисы (блестящая работа Е. Боярской).
Вторая любовная история – в письмах. Она могла бы быть вполне пушкинской, но парадокс в том, что это переписка двух мужчин. Молодой инженер, влюбившийся на курорте в актрису, не догадывается, что на его послания отвечает не Верочка, а её муж Григорий.
На вопрос, зачем он это делает, Григорий Евсеевич не смог бы ответить и сам. Но это занятие доставляет ему и радость, и грусть. Он даже пытается донести через бумагу запах духов своей жены до незнакомого Виктора.
Григорий щадит чувства своего далёкого соперника. Ведь тот искренне любит его жену, а любовью оскорбить нельзя. В фильме вместо банальной ревности изображены иные, возвышенные переживания. Они заставляют вспомнить и другие пушкинские строки: «…Как дай вам бог любимой быть другим».
Возможно, эта жертвенная любовь, трепетно сыгранная А. Балуевым, и дала бы возможность сложиться новому счастью Виктора и Веры. И стареющий художник даже по-отечески благословил бы новый союз.
Но на дворе 50-ые годы. Мотив репрессий, застеночных дознаний прорывается в фильме то репликой отца-генерала (М. Боярский), то диалогом у пивного ларька.
Подлинного трагического звучания эта тема достигает в конце фильма. За кадром звучит дрожащий голос матери инженера. Это озвучено её письмо Верочке – о том, что Виктор расстрелян как враг народа. Так он расплатился за какие-то неполадки на производстве.
Трагедия вошла в судьбы всех главных героев. Только молодая актриса Верочка Зарицкая осталась в неведенье. Судьба уберегла её от страшной реальности.
В финал фильма заложена оптимистичная надежда на то, что у Григория и Верочки, возможно, родится сын и будет назван Виктором. Мрачная страница истории его страны будет перевёрнута. Для него откроется другая – впереди «оттепель».
Художественная выразительность фильма так же замечательна, как и сценарий с интереснейшим сюжетом. Театральный и семейный быт и в целом эпоха 50-ых воссозданы на экране с любовью и высочайшей достоверностью. Костюмы героев, декорации, музыка – всё оставляет яркое художественное впечатление. А игра актёров вызывает сильные эмоции и переживания, как это происходит при соприкосновении с подлинным художественным творчеством.
Одним из основных персонажей произведения является Алексей Нилыч Кириллов, представляющий философа-самоубийцу, разработавшего собственную теорию суицида.
В рассуждениях о нынешних годах напрашивается вопрос: «Допустимо ли забыть прошлое своего государства?» Этот вопрос не имеет определенного ответа, потому что нынешние жители земли еще помнят прошлое
Счастья в этом рассказе не так много. Герой явно не счастлив. Алехин не находит счастья ни в труде, ни в дружбе, ни в любви.
Дуняша – второстепенный герой произведения, который, все же, привлекает и манит. Это более комический персонаж, ведь ее поступки парой необдуманные и смешные.
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов тонко подмечает нравы «золотого века» и существующий конфликт между дворянами, молодыми и вольными, и дворянами старого уклада.