Одним из основных персонажей произведения является Алексей Нилыч Кириллов, представляющий философа-самоубийцу, разработавшего собственную теорию суицида.
Писатель представляет Кириллова в образе молодого человека двадцати семи лет, со стройной и сухощавой фигурой и выделяющимися на грязноватом лице темными потухшими глазами. Внешность Кириллова отличается задумчивостью и рассеянностью, а речь отрывиста и иногда бессвязна.
Алексей Нилыч является инженером-строителем, четыре года прожившим за рубежом и замкнувшимся на своей болезненной идее полной свободы воли, выражающейся в способности к самоубийству. Идеологом Кириллова становится Ставрогин, которого герой считается своим духовным наставником.
Кириллов изображается писателем в качестве человеческого идеалистического символа, выпавшего из обычного общения с окружающими и из обычного инженера, превратившегося в фанатичного сумасшедшего. Драматизм натуры героя заключается в его раздвоении души и разума, один из которых отрицает существование божественных сил и считает необходимостью самоубийство, а вторая - жизнелюбива и проявляет настоящие человеческие чувства в виде сострадания и жалости.
Кириллов нежно относится к соседским детям, любя с ними возиться, защищает соседку от брата-алкоголика, оказывает помощь жене друга Шатова, но страдает бессонницей, беспрерывно бродя по спальне и глотая холодный чай, одержимый своей идеей. Алексей Нилыч считает, что человек в своем состоянии находится временно и это положение необходимо преодолеть. Его сердце восторженно сжимается от радости ощущения жизни, но ум твердит, что в этой жизни все подчинено боли и страху.
Заявляя собственную теорию самоубийства, Кириллов утверждается в своеволии, осознанно лишая себя божьего покровительства, в которое свято верит, поскольку со свойственным ему своеобразием понимает предоставленную человеку богом свободу.
С точки зрения героя, совершив самоубийство он освободит весь человеческий род от боли и от ужаса смерти, так как этот поступок является актом величайшей свободы, перевернувшей всю историю людей.
Писатель изображает образ Кириллова в виде кристальной, чистой идеи освобожденного от чувства страха человека, способного достичь исключительного божественного состояния путем использования права распоряжения собственной судьбой.
У каждого, кто слышит слово «добро», сразу же возникает тёплое и светлое чувство внутри. Вспоминаются эпизоды и смешные моменты из прошлого от которых появляется непроизвольная улыбка и радость.
Природа является одним из основных персонажей произведения, поскольку пейзажные зарисовки присутствуют на протяжении всего повествовательного сюжета, представляя собой либо целые картины, либо легкие упоминания.
Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.
Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.