Одним из второстепенных персонажей произведения является Елизавета Прокофьевна Епанчина, дальняя родственница главного героя романа Льва Николаевича Мышкина.
Писатель представляет Елизавету Прокофьевну в качестве рослой женщины с высоким узким лбом, выразительными серыми глазами, горбатым носом, эффектными темными поседевшими локонами.
Будучи молодой девушкой, не имевшей образования и особенной примечательной внешности, Лизавета Прокофьевна выходит замуж за молодого офицера в чине поручика, ставшему впоследствии генералом, которому рожает трех дочерей, Александру, Аделаиду, Аглаю.
Супруг Елизаветы Прокофьевны никогда не ропщет на свою жену, относясь к ней с глубоким уважением, любовью и немного побаиваясь, отдав ей бразды правления почтенным семейством и покорно смиряясь с чудачествами любимой супруги.
В общении с собеседниками Лизавет Прокофьевна характеризуется прямолинейностью, настойчивостью, порой несдержанностью и агрессивностью.
Будучи урожденной Мышкиной, генеральша очень гордится своим древним княжеским родом, хотя и не блестящим, и очень ревностно относится ко всем однофамильцам, пытающимся приблизиться к этой достопочтенной фамилии. Поэтому главный герой при встрече с Лизаветой Прокофьевной кажется ей образом нищего человека, склонного к идиотизму.
Однако Мышкин способен растопить подозрения генеральской супруги, отпуская для нее прелестные комплименты и готовый объявить в обществе себя просто однофамильцем знаменитой княгини. Главный герой подмечает, что почтенная женщина отличается ребячьей искренностью, плача и смеясь, злясь и радуясь, капризничая и огорчаясь открыто и без скрытой лжи. Родные Лизаветы Прокофьевны давно привыкли к ее резким сменам настроения и спокойно воспринимают ее претензии, ругань, понимая, что генеральша желает им только добра.
Генеральша озабочена дальнейшей судьбой своих девочек и очень переживает, чтобы они в будущем не походили бы на свою маменьку. В дальнейшем Лизавета Прокофьевна дает свое согласие на свадьбу князя Мышкина с младшей дочерью Аглаей.
Заканчивая произведение, писатель дополняет образ Лизаветы Прокофьевны, выражая ее отношение к родине, жутко тоскующей по родным местам, считающей поездки в другие страны лишь увлечением, фантазией и блажью.
Образ Лизаветы Прокофьевны позволяет читателю более ярко понять смысл произведения – открытый и нравственный человек легко может погибнуть среди общественного мнения.
История - это один из моих любимых уроков в школе. Когда я слушаю лекции о прошлом, я чувствую, что я погружаюсь в другой мир. Меня всегда удивляло, как много интересных исторических событий
Каждый человек в жизни хоть раз был в ситуации, в которой ему приходилось рисковать. А это могло привести к совершенно разному результату. Именно поэтому этот риск мог быть как оправданным
Психологизм в литературе – это такой способ и подход к написанию художественного произведения, при котором автор предпринимает попытку раскрыть внутренний мир и духовную составляющую личности своего персонаж через описание его чувств
«Медного всадника» поэт написал менее чем за месяц, осенью 1833 года в Болдине. Работал над поэмой меньше месяца. Это произведение стало одним из лучших на вершине его творчества.
В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги