Аглая Епанчина является одной из главных персонажей произведения.
Писатель представляет Аглаю двадцатилетней девушкой, воспитанной в уважаемой генеральской семье, избалованной родительским вниманием, но при этом умной, скромной и талантливой, пытливо тянувшейся к знаниям, читающей книги прогрессивных писателей и философов.
Среди домочадцев девушка считается домашним идеалом, ради которого ее сестры отказываются от части положенного им приданного в пользу Аглаи. Все родные убеждены, что необыкновенной девочке предначертана райская счастливая жизнь.
Аглая находится в преддверие выбора законного жениха и в тайне мечтает о необычном и возвышенной любви с человеком высокой духовности. Девушке хочется самостоятельно осуществить выбор будущего супруга и жаждет сбежать из родного гнезда даже с бедным студентом, чтобы только с ним вдвоем строить свою семейную жизнь.
Повстречав князя Мышкина и уловив его неординарность мышления, Аглае кажется, будто она познакомилась с настоящим человеком. Она считает чудного юношу чистым душой и ее не волнует его бедность, поскольку девушка убеждена, что главное в человеке – его духовная идеальность. К сплетням светского общества о том, что Мышкин слывет среди окружающих идиотом, девушка относится равнодушно, так как уверена в его человеческой уникальности.
Молодые люди испытывают взаимное чувство и решают оформить свои отношения.
Родители Аглаи против ее брака с князем и уверяют девушку об ее ошибочном выборе. Мама пытается внушить дочери, что она еще молода, неопытна и не способна оценить истинную любовь к мужчине, а к умалишенному князю можно испытать лишь материнское чувство, потому что он существует в сознании младенца.
Девушка не желает слушать советы близких людей, но перед свадьбой решает объясниться с бывшей невестой Мышкина Настасьей Филипповной. На встрече молодых женщин присутствует князь, которого оскорбленные девушки ставят перед выбором. В результате Аглая не выдерживает нервного напряжения и покидает бывших возлюбленных.
Спустя время Аглая выходит замуж за подозрительного поляка, имеющего графский титул и репутацию повстанца-революционера, окончательно рассорившись со своими родными и порвав с ними все связи.
Повествуя о судьбах главных героев произведения, писатель изобразил в образе Аглаи женщин-идеалисток, мечтающих преодолеть давление общественного мнения и сделать правильный жизненный выбор.
В романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот» образ и характеристика Аглаи Епанчиной играет важную роль. Хоть персонаж этот раскрыт не так полно, как другие, читателю не сложно будет представить образ этой девушки.
Аглая предстает молодой, умной, милой и красивой 24-летней девушкой. Генеральская семья дала ей все: внимание, знания, положение в обществе и успех. В семье она является идеалом для своих сестер. Домочадцы уверены: у Аглаи жизнь сложится без бед.
Однако девушка мечтает о возвышенности духовных идеалов. Ей необходимо найти родственную душу в женихе. Именно поэтому девушка решается сделать выбор в пользу «умалишенного» князя Мышкина. Аглая не смотрит на бедность, сплетни и слухи, окружающие ее жениха. Важно лишь то, что ее духовные ориентиры совпадают с его мировоззрением. Не удивительно, что вскоре пара пытается официально оформить отношения. Впрочем объясним и тот факт, что родители Аглаи против этой затеи. Не слушая советы близких и родственников, Аглая решается на свадьбу. Она бы состоялась, если б не один важный переломный момент.
Встреча с бывшей любовью жениха с Настасьей Филипповной — кульминация. В этот самый момент раскрывается истинная сущность женской красоты по мнению автора. Не выдержав взаимоотношений бывших влюбленных Аглая покидает дом. А вскоре становится известно еще об одном бунтарстве девушки — она выходит замуж за поляка с графским титулом и репутацией революционера. Этим поступком девушка вгоняет себя в одиночество. Родственники не принимают ее выбор и полностью отрекаются от нее.
Таким образом, автор произведения «Идиот» хочет показать разницу красоты женской в двух диаметрально противоположных образах Настасьи Филипповны и Аглаи. В результате получается, что князь верит: красота спасет мир. Однако реальность доказывает обратное. Если в Настасье Филипповне чувство вины достигает кульминации в гордости, а после гибнет, то Аглая свою невинность превращает в своенравие и тщеславие. Настасья любуется позором и мстит за оскорбление Торцкого. Аглая же наоборот восхищается своей чистотой и мстит за любовь. Автор явно дает понять, что Аглая — прототип Настасьи, второй сорт. В Настасье — величие, а в Аглае — ребячество. Именно в образе Аглаи Епанчиной автор пытается раскрыть характер и образ жизни женщин-идеалисток, ищущих верный жизненный путь вопреки стереотипам и традициям общества.
Произведение представляет собой по жанровой направленности эпический роман, основной тематикой которого является изображение буржуазного общества в виде изображения объемной
В один из весенних дней мама уточка приняла решение попасть на свободу вместе со своим выводком утят. Путешественникам предстоял нелегкий путь, так как перемещаться нужно было обходя всю деревню
Наука и человек - это две неотъемлемые составляющие современного мира. Наука является непрерывным поиском знаний, пониманием законов природы и развитием технологий
Перед нами предстаёт город Калинов. Нравы в этом городе подчиненны, властолюбивым хозяевам, которые проживают за высокими стенами и любят лишь управлять людьми, которые им подчинены.
Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение