В своей статье Писарев высоко оценивает роман Тургенева «Отцы и дети». Он говорит о том, что роман правдоподобный. Каждый молодой человек в нём может найти себя.
Писарев считает Базарова умным, цельным, волевым. Это собирательный образ, написанный с молодых людей того времени. Он сын уездного лекаря. В жизни всего добивался сам, прошёл через лишения и тяготы. Базаров прослушал лекции на медицинскую тему. Это развило его ум, он не верит ни кому и ничему. Всё проверяет своим через свой опыт.
Он служит ему источником познания. Базаров признаёт всё материальное, что можно потрогать, пощупать, увидеть, лизнуть или укусить. Он отрицает красоты природы, искусство, любовь, идеалы. Для него это - романтизм и вздор. У него однобокое развитие. В жизни он руководствуется трезвым расчётом. Он не ставит заоблачных целей, нет никакого высокого помысла.
Что можно сказать про такого человека? Он – злодей, урод, безнравственный. Это болезнь нашего времени, по мнению Писарева, и её надо выстрадать. Ей «болеют» люди, которые по уровню своего развития выше своего окружения. В том числе, и Базаров. Смотрит на людей пренебрежительно, сверху вниз. Никого не боится, никого не любит и не щадит. Он даже не скрывает свого полупрезрительного отношения к людям.
Почему он таким стал? Его таким сделала трудная, иногда разгульная, жизнь бедного студента, вечно бездомного и голодного. Она и сформировала у него такие черты характера, как твёрдость характера, беспощадная критика и умение трезво мыслить. Тургеневу не нравится такой Базаров, но он контролирует свою антипатию к нему. Предлагает читателю самому разобраться кто прав, а кто не прав.
Да, он его не любит, но признаёт его силу над окружающими. Во все времена встречаются недовольные люди. Они не хотят жить как все остальные. У людей, подобных Базарову и мысли, и дело слиты в единое целое. Своего друга Аркадия Базаров воспринимает, как недоразвитого ребёнка. Его отца считает стареньким романтиком. А его дядю, принципиального человека, бывшего военного, просто не любит.
У Базарова нет друзей. Они ему не нужны, его не тяготит одиночество, он, как волк-одиночка. Весь в себе и в работе. Он сам создаёт вокруг себя поле отчуждённости. Ему плохо даже с родителями. В их доме ему скучно, пусто, тяжело. Поспорить-то не с кем. Родители не противники и не оппоненты, по уму не дотягивают до уровня Базарова.
Однако, Писарев считает, что из Базарова может получиться добродетельный семьянин. Ему надо в жёны женщину умную, красивую, гордую, сильную морально. Такую, чтобы он не только уважал её, но и любил. Ему надо измениться, отпустить себя, разрешить себе стать обычным человеком с кучей недостатков. Спуститься с пьедестала, на который он себя поставил.
Но даже на пороге смерти Базаров не изменяет себе, своим принципам.
После долгой дороги Мэйлмют Кид прибыл в свою хижину. Хозяина встретил его друг, Стэнли Принс. Приехав, Кид застал около 10-12 гостей, оставшихся на ночлег. Среди них был странный, молчаливый и закрытый человек, которого Принс и Кид
Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.
Молодой воин Зигфрид живет в лесу вместе со своим отцом Миме. Миме – карлик, работающий оружейником. Услышав о тайне своего рождения, юноша просит Миме выковать себе меч из обломков
Действие романа разворачивается в III веке до нашей эры в Карфагене, в перерыве между Пуническими войнами. Правитель Карфагена Гамилькар Барка собирается подавить восстание войска.